Вопрос
У нас клиент - Индивидуальный предприниматель купил светодиодную ленту метражом 100 метров, гарантия на нее один год. Разрезал и установил у себя в помещении, лента прослужила полгода и часть ее, а именно 24 метра стала гореть плохо, он обратился в магазин за обменом, мы ему предложили заменить все 100 метров, но он отказался и взял на замену только часть 24 метра. Ровно через 363 дня (то есть гарантия не истекла), с момента покупки товара целиком в количестве 100 метров, часть ламп на ленте погасла. Теперь клиент требует возврат денег за товар, но целиком за все 100 метров, при этом возвращает ленту кусками(так как установлена она была у него в помещении в разных местах и он ее порезал по меткам), часть из этих кусков рабочая и при подключении светит, в том числе и 24 метра которые ранее мы ему меняли. Работоспособность части кусков он и не оспаривает, но на возврате настаивает всех 100 метров. При этом при обмере всех кусков оказалось, что в возвращенном товаре 99 метров и клиент говорит, что больше нет, после чего меняет требование на возврат денег за 99 метров. Подскажите, можем ли мы вернуть ему денежные средства только за часть товара, который не работает, а рабочие куски ленты не принимать к возврату, или мы должны сделать ему возврат денег за все 99 возвращенных метров?
Ответ
Поскольку выявленные недостатки являются существенными, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора и вернуть деньги за уплаченный товар. Так как в данном случае товар приобретался целиком, а не частями, необходимо оформить возврат товара в полном объеме.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Остались вопросы по правам потребителей? Ответ найдется в Системе Юрист
Какие требования можно предъявить поставщику при получении товара ненадлежащего качества
Факторы, влияющие на выбор требования | Возможные требования к поставщику | Примерные формы претензий и исков | Право покупателя в случае неисполнения поставщиком предъявленных требований | Примерные формы претензий и исков | Норма ГК РФ |
Нарушения требований к качеству не являютсясущественными, и недостатки не были оговорены продавцом | соразмерно уменьшить покупную цену** | претензия | – | – | п. 1 ст. 518, п. 1 и 3ст. 475 |
иск | |||||
безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства*,** | претензия | ||||
иск | |||||
возместить расходы на устранение недостатков товара*,** | претензия | ||||
иск | |||||
заменить в разумный срок товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки* (это требование можно предъявить в случае, когда покупатель по договору поставки приобретает товар для последующей продажи в розницу) | претензия | приобрести товар у других лиц и потребовать от прежнего поставщика возместить все необходимые и разумные расходы на такое приобретение | претензия | п. 2 ст. 518,п. 1 ст. 520 | |
иск | иск | ||||
Нарушения требований к качеству являютсясущественными | вернуть денежные средства, уплаченные за товар (предварительно отказавшись от исполнения договора)** | претензия | – | – | п. 1 ст. 518, п. 2 и 3ст. 475* |
иск | |||||
заменить товар ненадлежащего качества на товар, который соответствует требованиям, установленным в договоре поставки, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства*,** | претензия | приобрести товар у других лиц и потребовать от прежнего поставщика возместить все необходимые и разумные расходы на такое приобретение | претензия | п. 1 ст. 518, п. 2 и 3ст. 475,п. 1 ст. 520 | |
иск | иск | ||||
заменить в разумный срок товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки* (это требование можно предъявить в случае, когда покупатель по договору поставки приобретает товар для последующей продажи в розницу) | претензия | приобрести товар у других лиц и потребовать от прежнего поставщика возместить все необходимые и разумные расходы на такое приобретение | претензия | п. 2 ст. 518,п. 1 ст. 520 | |
иск | иск | ||||
Договор расторгнут вследствие нарушения обязательства продавцом | возместить убытки в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке (текущей ценой на момент расторжения договора) | претензия | – | – | п. 1 и 3ст. 523 |
иск |
10.12.2015