Вопрос
Вопрос следующий. Музей купил автомашины в другом городе. Автомобили находятся в автосалоне, не зарегистрированы, госрегистрацию будут проходить в городе по месту нахождения музея. Теперь необходимо эти машины перегнать в город, где находится музей. Машины будут перегонять водители музея. Надо ли им проходить медкомиссию, страховку, иметь доверенность и т.д. Какие вообщем документы необходимо иметь для перегонки автомобилей, чтобы водители музея имели право управлять эти машинами?
Ответ
Пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, который необходим водителю. То есть, речь идет только о водительских правах, путевом листе и страховке.
Во избежание споров с ГИБДД, рекомендуем иметь с собой договоры купли-продажи, паспорта транспортных средств и доверенности на водителей. Какой-либо обязанности иметь с собой данные документы нет. Речь идет только об исключении ненужных споров и задержек передвижения.
Остались вопросы по перевозке? Ответ найдется в Системе Юрист
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
Рекомендация. Как часто нужно оформлять путевой лист автомобиля
Такая периодичность зависит от того, является организация автотранспортным предприятием или нет.
Если речь идет об автотранспортном предприятии, то путевые листы оформляйте ежедневно. Поскольку в этом случае такие документы действительны в течение одного дня (смены). На более длительный срок путевые листы выписывают только при командировках. Тогда водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат. Это следует из раздела 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.
Организации же, которые не относятся к автотранспортным, оформляют путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Но как минимум один раз в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).*