Вопрос
Составлен административный протокол на должностное лицо по ч.2, ст.19.20 КоАП РФ, за нарушение пп. Д п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г №291, наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) 1) Могут ли наказать Должностное лицо назначенное в 2012г на должность главного врача, за то, что зав. инфекционным отделением работает в должности с 2004г , как оказалось у него имеется свидетельство о повышении квалификации по инфекционным болезням ( 576 час.), стажа по инфекционным болезням нет, только стаж по диплому, а диплом "Лечебное дело" ., а трудовой договор заключен за долго до нее. 2) Также что выдавалось ранее в 2004году,(свидетельство о повышении квалификации или нет) мог ли он работать ?
Ответ
Из анализа вышеизложенных обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.19.20 и 14.1), Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, следует, что должностное лицо можно привлечь к административной ответственности за данное правонарушение. Правонарушение является длящимся, поэтому выяснять, какие документы выдавались при лицензировании деятельности в 2004 году смысла не имеет. Нарушены требования действующего законодательства.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».
Рекомендации: Комментарии к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях
<...>
Комментарии к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях
Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
При квалификации правонарушения надо учитывать, что в данной статье речь идет о видах деятельности, не носящих коммерческого характера (например, осуществление медицинской помощи, не преследующей цели извлечения прибыли). В противном случае правонарушение должно квалифицироваться по ст. 14.1 Кодекса.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. В данном случае правонарушение совершено по неосторожности, должностное лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Если органы, привлекающие к административной ответственности докажут, что должностное лицо знало об отсутствии лицензии, то состав правонарушения налицо.
Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.