-
-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для юристов. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к другим шаблонам документов для юротдела. На этой неделе специальный подарок для новых пользователей: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться

Способ расчета прилегающей территории у нежилого здания

8 октября 2015
6036
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Обязана ли быть у нежилого здания прилегающая территория? Если да, то каковы ее минимальные размеры от границ здания (со ссылкой на нормы права)?

Ответ

Единый способ расчета прилегающей территории к нежилому зданию отсутствует.

Границы и размер земельного участка, на котором расположено здание, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка (ч.10 ст.38 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ).

При этом, в различных отраслях нормативного регулирования, могут быть установлены самостоятельные правила определения границ прилегающей территории к зданию (в зависимости от целей регулирования). Например, в рамках полномочий установленных в п.25 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют границы прилегающих территорий зданий, для уборки их владельцами. Как правило, данные границы установлены в местных Правилах благоустройства, а границы прилегающей территории определяется в проекте комплексного благоустройства (однако следует отметить, что в определении ВС РФ от 12.03.15 № А09-10816/2013 сделан вывод, что орган местного самоуправления не мог установить обязанность по уборке в муниципальном нормативном акте).

Или, в рамках регулирования оборота спиртосодержащей продукции, границы прилегающей к зданиям территория определяется органом местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Обзор свежих судебных решений

«Только федеральный закон может обязать собственника убирать прилегающую территорию

Орган местного самоуправления, утвердив правила благоустройства, обязал компании ежедневно убирать прилегающую к их собственным либо арендуемым зданиям территорию. С правилами не согласилась одна из компаний и обжаловала их в суде. Суд признал правила незаконными, но первая кассация отменила это решение, посчитав, что правила были приняты в пределах полномочий муниципалитета. Коллегия по экономическим спорам Верховного суда обратила внимание на то, что обязанность по содержанию территории может быть возложена на собственника или владельца только федеральным законом либо договором. Это следует из системного толкования Конституции, гражданского и земельного законодательства. Федеральное законодательство такой обязанности не содержит. Поэтому орган местного самоуправления не мог установить обязанность по уборке в муниципальном нормативном акте.

Источник: определение ВС РФ от 12.03.15 по делу № А09-10816/2013 (№ 310-КГ14-4599)».

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.