Организация купила смартфон для сотрудника в качестве подарка

123

Вопрос

Организация купила смартфон для сотрудника в качестве подарка. С момента покупки прошло чуть менее 2 месяцев. Сейчас этот сотрудник обнаружил, что некоторые функции в смартфоне не работают. Таким образом, получается, что человек получил товар изначально ненадлежащего качества, но обнаружил это в срок более 2 недель. То есть вроде он бы и мог вернуть его в надлежащий срок, но у него не возникало необходимости пользоваться именно этими функциями. Каким образом теперь в этой ситуации можно вернуть деньги полностью? Какие для этого нужны документы? Что конкретно написать в претензии, если она необходима? От замены на аналогичный аппарат организация отказывается. При обнаружении неполадок, сотрудник обращался в офис, где покупался этот смартфон, но менеджер не смог исправить неполадки».

Ответ

: Требование покупателя о возврате денег за товар могут быть удовлетворены только в случаях, если будет доказано что обнаруженные недостатки смартфона носят существенный недостаток; смартфон невозможно будет использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков или при нарушении установленных сроков устранения недостатков товара.

 

Смартфоны входят в перечень технически сложных товаров (п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).

В отношении технически сложных товаров, потребитель при обнаружении в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за товар суммы (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи) (см. форму), о замене товара с недостатками на товар этой же марки (модели, артикула), (см. форму), о замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (см. форму).

По истечении 15 дней данные требования могут быть удовлетворены в трех случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как следует из вопроса, гарантийные работы в отношении смартфона не проводились, в связи с чем, расторгнуть договор купли-продажи смартфона и возврата оплаченных денег возможно при доказывании факта, что недостатки товара носят существенный недостаток. Данный факт может подтвердить независимая экспертиза товара, которая может быть проведена по инициативе покупателя.

Тем не менее следует учитывать, владелец смартфона формально не является его покупателем, т.к. данный товар был им получен в дар от организации. Таким образом, если продавец установит тот факт, что покупателем товара является юр.лицо, он вправе не применять к возникшим правоотношениям Закон о защите прав потребителей.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Заявление (претензия) покупателя-потребителя продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и возврате уплаченной за такой товар суммы;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки

26.02.2014 г.

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль