Между организациями заключен договор поставки техники

106

Вопрос

Между организациями заключен договор поставки техники. Покупатель осуществляет продажу поставленных ему товаров в розницу потребителям. У потребителя сломался монитор. Покупатель обратился к Поставщику и передал ему неисправный товар с требованием осуществить ремонт. Поставщик, т.е. мы переправили монитор в АСЦ, но АСЦ осуществляет ремонт монитора более 45 дней. Вопрос №1: имеет ли право Покупатель обратится к нам (поставщику) с требованием вернуть деньги, т.к. после того как он передал его нам уже прошло 45 дней и недостатки не устранены? Согласно нашего договора – нет, а согласно Законодательства РФ? Если Покупатель не имеет такого права по Закону, то на основании какой Статьи? Вопрос №2: вправе ли с таким же требованием обратиться конечный Потребитель к Поставщику? Вопрос №3: можем ли мы в свою очередь предъявить требования к АСЦ?

Ответ

Несоответствие. О возможностях потребителя обратиться к поставщику напрямую читайте в С какими требованиями потребитель может обратиться напрямую к поставщику. Требования поставщика к АСЦ о нарушении сроков устранения недостатков товара устанавливаются договором между поставщиком и АСЦ.

 

Пункт 2 статьи 518 ГК РФ устанавливает, что Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Увеличение срока устранения недостатков товара возможно, но недостаток запасных частей, деталей, материалов, оборудования и подобные причины не являются основанием для заключения с потребителем соглашения о новом сроке устранения недостатков. В этом случае поставщик несет ответственность за нарушение первоначального срока (пункт 1 статьи 20 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 КГ РФ. Исключение составляет случай, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. (пункт 1 статьи 518 ГК РФ).

Пункт 2 статьи 475 ГК РФ предусматривает, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация: С какими требованиями потребитель может обратиться напрямую к поставщику.

«Все зависит от того, кем он является.

1. Поставщик является изготовителем или импортером товара.

В таком случае потребитель сможет обратиться к поставщику напрямую и потребовать:

  • замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или
  • возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, если он возвращен поставщику.

Это установлено в пунктах 1 и 3 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

2. Поставщик (дистрибьютор) является уполномоченной изготовителем (продавцом) организацией или уполномоченным изготовителем (продавцом) индивидуальным предпринимателем.

В таком случае потребитель сможет потребовать от поставщика:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврата уплаченной за товар суммы (если потребитель откажется от исполнения договора купли-продажи).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если был продан технически сложный товар (например, автомобиль, компьютер, телевизор, холодильник и т. д.), то потребитель вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Это установлено в пунктах 1 и 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей*.".

2. Гражданский Кодекс РФ, Часть 2.

"Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору*.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

<...>

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки*.«.

3. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально*.».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.