Мы являемся Управляющей компанией, предоставляем жилищно-коммунальные услуги населению.

103

Вопрос

Мы являемся Управляющей компанией, предоставляем жилищно-коммунальные услуги населению. Наш платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, согласно Приложения № 1 к приказу Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 № 454, с недавних пор претерпел изменения и имеет формат А4. Стали задумываться о рекламной деятельности на обороте вышеуказанной «платежки». Первым шагом внесли изменения в Устав, добавив «Рекламную деятельность». Далее, хотели бы слышать (видеть) Вашу подборку материалов, Вашу помощь, Ваши советы (чем руководствоваться, какие внутренние документы должны издать, «где не наломать дров»). Какие требования предъявлять к рекламодателям? За рекламную деятельность беремся впервые, будем признательны любой подсказке

Ответ

Основополагающим нормативным актом, определяющим правила создания и размещения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

 

Получать какие-либо специальные разрешения для осуществления рекламной деятельности не требуется.

Деятельность участников рекламного рынка связывается с реализацией рекламных работ, рекламных услуг и посредничества в них.

Рекламная деятельность как специфический вид предпринимательской деятельности проводится только коммерческими организациями на профессиональной основе и включает:

создание, сбор, обработку, накопление, хранение, поиск, распространение и предоставление потребителю документированной информации;

производство рекламной продукции (в том числе ручек, брелоков, блокнотов и т.п. с логотипом фирмы, эскизов, этикеток, образцов оригинальных пакетов, упаковки; изготовление рекламных фильмов);

рекламные работы (оформление витрин, создание рекламных плакатов); рекламные услуги (презентации, брифинги, пресс-конференции, демонстрация или дублирование рекламных фильмов, размещение рекламы в СМИ; размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте; привлечение спонсоров при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий).

В ч. 6 и 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ установлено разделение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем за соблюдение тех или иных требований Закона о рекламе. По общему правилу: рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований к содержанию рекламы, а рекламораспространитель — за соблюдение требований к ее распространению.

Глава 3 Закона № 38-ФЗ предусматривает множество особенностей рекламы отдельных видов товаров (реклама алкогольной и табачной продукции, реклама финансовых услуг и ценных бумаг, реклама БАДов и др).

Виды рекламы: ненадлежащая, спонсорская, социальная, скрытая, контрреклама, реклама, признаваемая офертой.

— ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (ч. 4 ст. 3 Закона № 38-ФЗ) и включает недобросовестную и недостоверную рекламу.

— скрытая реклама — это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его сознание (п. 9 ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

— реклама, признаваемая офертой (ст. 435 ГК РФ). Статья 437 ГК РФ рассматривает рекламу как приглашение неопределенному кругу делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

— контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий (п. 4 ч. 2 ст. 33 Закона № 38-ФЗ)

— социальную рекламу — это реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (ст. 10 Закона № 38-ФЗ).

Действующее законодательство о рекламе регулирует вопросы, связанные с ограничением рекламирования отдельных видов продукции (ст. 7 Закона № 38-ФЗ). Речь идет о запрете рекламы товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ:

— предметы, полностью изъятые из гражданского оборота (имущество, в отношении которого запрещено совершать любые юридически значимые акты, влекущие его отчуждение, приобретение, передачу, а также создание);

— наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

— взрывчатые вещества и материалы;

— органы и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

— товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

— товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В предпринимательской деятельности субъекты рекламный отношений используют различные виды договоров: на выполнение рекламных работ, на оказание рекламных услуг, на оказание посреднических рекламных услуг, на проведение рекламной кампании.

Следует отметить, что Закон о рекламе содержит указание на некоторые договоры: на распространение социальной рекламы (ст. 10), на производство, распространение и размещение рекламы (ст. 12), заключаемый с собственником транспортного средства (ст. 20), на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 5 ст. 19).

Данные договоры близки тем или иным видам договоров, поименованных в ГК РФ (прежде всего подряд, возмездное оказание услуг), а также могут иметь смешанный характер.

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе возложен на антимонопольный орган. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы определены в ст. 33 Закона № 38-ФЗ. Так, в частности, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Антимонопольный орган в целях проведения проверок вправе запрашивать необходимую информацию у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, касающуюся их профессиональной деятельности на рекламном рынке. Данное полномочие антимонопольного органа вытекает из положений ст. 34 Закона № 38-ФЗ.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со Статьями:

Договоры в сфере рекламы

Понятие и признаки рекламы

Руководителю отдела рекламы

Неправомерно ограничение рекламы для посредника

Споры по поводу эксплуатации рекламных конструкций

Ненадлежащая реклама. Как распознать признаки нарушений

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Признаки и критерии ненадлежащей рекламы: примеры из практики

В рекламе отсутствовала обязательная информация. Юрист добилась отмены штрафа

Рекламные акции на грани закона. Как удержать идеи маркетинга в правовом поле

13.3. Договоры на распространение рекламы и на передачу информации

Что нового в юридическом сообществе

Статья 494. Публичная оферта товара

Распространение рекламно-печатной продукции: есть ли объект НДС?

20.01.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Яковлева Валентина

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Рыбалкина Виктория

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.