Автомобиль находится на гарантии

52

Вопрос

Автомобиль находится на гарантии. Потребитель сдал а/м официальному дилеру для проведения гарантийного ремонта. Дилер без уведомления потребителя и получения его согласия, своим ходом (без документов о регистрации) гонял а/м в другой город для ремонта. Кроме того в этот период времени было превышение скорости зарегистрированное камерой видеофиксации с выпиской штрафа на потребителя. Что можно предъявить официальному дилеру и какие потребовать с него компенсации и т.п.».

Ответ

: Потребитель имеет право написать дилеру претензию о возмещении причиненных убытков (ст.15 ГК РФ). Кроме того, в претензии необходимо указать на тот факт, что в результате транспортировки дилером автомобиля в другой город, увеличился пробег автомобиля, приведший к уменьшению периода сервисного обслуживания автомобиля, что является нарушением прав потребителей.

 

По общему правилу обязанностью дилера является в том числе обеспечение на высоком уровне сервисного обслуживания продукции в гарантийный и послегарантийный периоды; рассмотрение претензий потребителей к качеству поставленной продукции. Детальные права и обязанности дилера определяются в договоре между поставщиком и дилером, а также соглашением между потребителем, в т.ч. порядок производства ремонтных работ (сроки, место и т.д.).

Как видно, в результате действий дилера потребитель был привлечен к административной ответственности, в связи с чем, потребитель вправе потребовать с дилера возмещения причиненных убытков, в т.ч. в виде суммы уплаченного штрафа (если штраф уплачен). Однако в данном случае, дилер может не удовлетворить требование потребителя, мотивируя это тем, что постановление вступило в силу и не оспорено.

Таким образом, потребителю рекомендуется реализовать право на обжалование постановления о назначении штрафа. В случае если не пропущены сроки обжалования постановления о назначении административного наказания потребитель вправе обжаловать данное постановление в порядке определенном КОАП (вышестоящему должностному лицу или в суд). В случае если сроки пропущены, потребитель имеет право обратиться с ходатайством о восстановлении срока на обжалование. В случае принятия жалобы к рассмотрению, потребителю, привлеченному к административной ответственности за действия третьих лиц, необходимо представить доказательства, что вышеуказанное транспортное средство, в момент совершения правонарушения находилось во владении и пользовании другого лица, т.е. дилера. Доказательством данных обстоятельств могут служить в том числе, договор на обслуживание, акты, квитанции и т.д. Судебная практика показывает о возможности отмены постановления о назначении административного наказания при вышеуказанных фактах (см. решение Ногинского городского суда Московской области от 03.10.2011 г., решение Торжокского городского суда Тверской области от 26.07.2013 г.). Расходы на обжалование штрафа, в случае отмены постановления, потребитель вправе взыскать с дилера в качестве убытков.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков;

С какими требованиями потребитель может обратиться напрямую к поставщику;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки

14.02.2014 г.

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль