в 2011 году был заключен гос. контракт с Подрядчиком

55

Вопрос

в 2011 году был заключен гос. контракт с Подрядчиком. Срок выполнения работ по контракты - до 25 сентября 2013 года. По условиям государственный контракт действует до полного исполнения обязательств сторонами. На сегодняшний день из 26 млн. Подрядчиком не выполнены работы на 16 млн., сроки выполнения работ давно прошли, в 2013 году он сдал часть работ за 2013 года в ноябре месяце. Нами в 2012 году в Арбитражный суд подан иск о расторжении контракта ввиду нарушения существенных условий контракта, по соглашению сторон Подрядчик расторгнуть контракт не согласился. Иск до настоящего времени не рассмотрен судом, т. к. Подрядчик подал 2 иска против нас, один его иск-не удовлетворен, по второму-идет рассмотрение, но думаем там тоже будет отказ, после чего будет рассмотрен иск о расторжении контракта. Как вы думаете, если иск о расторжении долгое время еще не будет рассматриваться, то необходимо ли будет заключение дополнительного соглашения о производстве работ в 2014 году и согласования нового графика, не будет ли это нарушением? Более того, в обеспечение исполнения обязательств по контракту Подрядчик представлял банковскую гарантию, срок по которой истек 25 сентября 2013 года».

Ответ

: Заключение соглашения о продлении срока выполнения работ и заключение нового графика выполнения работ в рамках исполнения гос.контракта не предусмотрено законодательством РФ.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее — Закон № 94-ФЗ) государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Частью 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ определено, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31_4, части 3 статьи 31_5, части 12 статьи 35,части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41_8, части 11 статьи 41_9, части 15 статьи 41_11, частях 10 и 14 статьи 41_12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6_7 и 8_1 настоящей статьи, частью 26_1 статьи 65 настоящего Федерального закона

Следовательно, нормами Закона № 94-ФЗ императивно установлено требование, согласно которому при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Частями 6 — 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ установлен закрытый перечень случаев, при которых допускается возможность изменения условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке. Случаи непреодолимой силы в данном перечне отсутствуют.

Из анализа данных норм следует, что изменение срока выполнения работ в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта заказчиком по согласованию с подрядчиком в указанный перечень не входит.

Минэкономразвития России в Письме от 24.11.2008 № Д05-5243 разъяснило, что изменение сроков исполнения контракта не допускается ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке.

А в Письме от 14.10.2008 № Д05-4408 Минэкономразвития России указало, что государственный контракт должен содержать конкретный срок исполнения обязательств. Пролонгация государственного контракта, заключенного по результатам ранее проведенного конкурса, ни Бюджетным кодексом РФ, ни Законом № 94-ФЗ не предусмотрена.

Учитывая нормы Закона № 94-ФЗ, а также приведенные разъяснения Минэкономразвития России, изменение срока выполнения работ в ходе исполнения государственного контракта госзаказчиком по согласованию с подрядчиком противоречит законодательству.

Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой (ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 16.04.2009 № Ф03-1279, Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 19.03.2009 N Ф03-220/2009 и от 20.02.2009 № Ф03-258/2009). Тем не менее, иной вывод приведен в Постановлении ФАС Московского округа от 19.10.2011 № А40-150631/10-81-1271, но данные случаи судебной практики единичны.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 14.10.2008 № Д05-4408

«Одновременно Департамент обращает внимание, что представленный проект государственного контракта не соответствует требованиям, предусмотренным ст.9 Закона.

А именно государственный контракт должен включать условие о невозможности изменения цены и иных условий исполнения контракта, ответственность заказчика и исполнителя за просрочку исполнения обязательств и ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, порядок осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг и другие условия.

При этом государственный контракт должен содержать конкретный срок исполнения обязательств. Пролонгация государственного контракта, заключенного по результатам ранее проведенного конкурса, ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни Законом не предусмотрена*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль