В соответствии с нормой п.2.3

140

Вопрос

В соответствии с нормой п.2.3. ст.3 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 22.11.2011) "О закрытом административно-территориальном образовании" организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.Верно ли утверждение о том, что пункт 2.3 статьи 3 Закона о ЗАТО не предусматривает безусловный запрет на введение ограничения режима потребления энергии для коммерческой организации, поскольку в указанном пункте говорится не о запрете, а о порядке включения в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению? 2.Установлен ли Правительством Российской Федерации указанный в пункте 2.3 статьи 3 Закона о ЗАТО порядок? 3. Наделены ли органы местного самоуправления ЗАТО полномочиями по разработке и ведению указанного перечня объектов, включению (исключению) объектов в перечень?».

Ответ

: Конструкция п.2.3 ст.3Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 не позволяет единообразно толковать содержание данной нормы права.

 

К примеру, в Постановлении 13АСС от 24.12.2013 г. № А42-4046/2013 суд пришел к выводу, что: «Правительством Российской Федерации не установлен указанный в пункте 2.3 статьи 3 Закона о ЗАТО порядок, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в этой части, поскольку такая редакция пункта договора не противоречит обязательным правилам» и «что пункт 2.3 статьи 3 Закона о ЗАТО предусматривает безусловный запрет на введение ограничения режима потребления энергии, основана на неправильном толковании норм права, поскольку в указанном пункте говорится не о запрете, а о порядке включения в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению».

Между тем, из анализа данной нормы не следует, что данная норма однозначно говорит именно о порядке включения потребителей энергоресурсов в определенный перечень. Неясен вопрос, почему в судебном акте отражено, что именно Правительству РФ делегированы полномочия по установлению порядка, т.к. из самой нормы это не усматривается. Из закона также не следует о наделении органов местного самоуправления по разработке и ведению указанного перечня.

Следует отметить, что на настоящий момент никакого подобного порядка не принято.

Таким образом представляется, что толкование п.2.3 ст.3Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1, в смысле изложенным в вышеуказанном судебном акте, не является исчерпывающим.

Логичным представляется вывод, что в силу п. 2.3 статьи 3 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1, организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В настоящее время данный порядок (порядок ограничения и прекращения снабжения энергоресурсами), определен Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. Таким образом, из буквального толкования данных норм можно сделать вывод, что порядок ограничения и прекращения снабжению энергоснабжения, определенный Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442, не распространяется на объекты, расположенные в ЗАТО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ЗАКОН от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»

"Статья 3. Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании

2. Обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в конкретном закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 22 ноября 2011 года N 333-ФЗ. — См. предыдущую редакцию).

2_1. Создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ).

2_2. На территории закрытого административно-территориального образования не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений) (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ).

2_3. Организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 22 ноября 2011 года N 333-ФЗ).*

2_4. Право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с настоящей статьей".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль