Под действие ФЗ "О рекламе" ст.2 не распространяется - объявления юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью

65

Вопрос

Под действие ФЗ "О рекламе" ст.2 не распространяется - объявления юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью. Наша некоммерческая организация осуществляет прием сбережение и выдачу займов только пайщикам Общества. мы повесили вывеску в месте расположения офиса. В тексте вывески указано : наименование организации, адрес, режим работы, и в качестве индефикации (профиля вида деятельности) нашей организации мы указали- " принимаем сбережения и выдаем займы" . Данная фраза будет являться в нашем случае рекламой? Мы считаем что это не реклама а вывеска, однако администрация указала что это реклама.

Ответ

Да, это не реклама, а вывеска. Действие Закона о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 2 и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

 

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст.3 Закона № 38-ФЗ).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске
(п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

ФАС России в письме от 16.03.2006 № АК/3512 пришла к выводу, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы, профиля ее деятельности относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом РФ № 2300-1 и к обычаям делового оборота, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения.

Рекомендация: Как оспорить штраф за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции со ссылкой на то, что нарушения не было

10.02.2014 г.

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.