Под действие ФЗ "О рекламе" ст.2 не распространяется - объявления юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью

69

Вопрос

Под действие ФЗ "О рекламе" ст.2 не распространяется - объявления юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью. Наша некоммерческая организация осуществляет прием сбережение и выдачу займов только пайщикам Общества. мы повесили вывеску в месте расположения офиса. В тексте вывески указано : наименование организации, адрес, режим работы, и в качестве индефикации (профиля вида деятельности) нашей организации мы указали- " принимаем сбережения и выдаем займы" . Данная фраза будет являться в нашем случае рекламой? Мы считаем что это не реклама а вывеска, однако администрация указала что это реклама.

Ответ

Да, это не реклама, а вывеска. Действие Закона о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 2 и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

 

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст.3 Закона № 38-ФЗ).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске
(п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

ФАС России в письме от 16.03.2006 № АК/3512 пришла к выводу, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы, профиля ее деятельности относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом РФ № 2300-1 и к обычаям делового оборота, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения.

Рекомендация: Как оспорить штраф за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции со ссылкой на то, что нарушения не было

10.02.2014 г.

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль