Что должна содержать вывеска для ООО занимающаяся продажей розничной и оптовой алкогольными напитками

230

Вопрос

Что должна содержать вывеска для ООО занимающаяся продажей розничной и оптовой алкогольными напитками?

Ответ

В соответствии с п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Так рекомендуем ознакомиться с нижеприведенной судебной практикой, касающейся нарушения Закона о рекламе и непосредственно по нарушениями, связанными с вышеупомянутыми правилами.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление ФАС ЦО от 21.01.2010 № А64-5496/2009

«Решением комиссии Управления антимонопольной службы по Тамбовской области по делу от 09.06.2009 № 33р по факту распространения запрещенной наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, а также рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, вышеназванная реклама алкогольной продукции, пива и табачных изделий признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям п.5 ч. 2 ст. 21, п. 4 ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ „О рекламе“, в отношении Общества Управлением возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ. 3 августа 2009 года составлен протокол об административном правонарушении № 32-А, на основании которого 20.08.09 вынесено постановление о привлечении ООО „Салют“ к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.

Считая указанное постановление антимонопольного органа незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. В обоснование своей позиции Общество указало на то, что размещение в оконных витринах магазина наклеек с надписями „ВОДКА“, „ВИНО“, „ПИВО“, „СИГАРЕТЫ“ не является рекламой, так как в них отсутствует указание на объект рекламирования, а цель их размещения — информирование потребителей о товарах, которые можно купить в этом магазине. Оконная витрина с нанесенной на неё надписью рекламной конструкцией, по мнению заявителя, не является.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.»

2. Постановление ФАС ВВО от 14.05.2009 № А39-4815/2008

«Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей (пункт 9 Правил).

Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах (пункт 10 Правил).

Нарушение данных Правил является основанием для применения ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.16 КоАП.

Как видно из материалов дела и установили суды обеих инстанций, на момент проведения проверки на алкогольную продукцию восьми наименований у Общества отсутствовали ценники и сопроводительные документы (справки к товарно-транспортным накладным и сертификаты соответствия), в торговом зале магазина — информация о номере и сроке действия лицензии на продажу алкогольной продукции и Правила продажи отдельных товаров.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях ООО „Надежда“ состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль