Нами было получено Распоряжение о проведении плановой пожарной проверки в отношении ООО на 28 января 2014 года

211

Вопрос

Нами было получено Распоряжение о проведении плановой пожарной проверки в отношении ООО на 28 января 2014 года. Дело в том что в декабре 2013 года была проведена внеплановая, выездная проверка, по которому были оштрафованы и было получено предписание об устранении нарушений в срок до мая 2014 года. Подскажите пожалуйста могут ли проводить плановую проверку, если была проведена внеплановая проверка. и Срок предписания не был истечен. Могут ли проводить проверку если отсутствует Акт ввода объекта в эксплуатацию.».

Ответ

: В случае, если плановая проверка проходит после согласования с органами прокуратуры, проведение проверки правомерно, даже в случае, если ей предшествовала внеплановая проверка.

 

Данный вывод приведен в частности в Постановлении 8ААС от 19.04.2013 №А46-32986/2012.

Требование об обязательном согласовании с органами прокуратуры предусмотрено ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Тот факт, что Обществу было выдано ранее предписание, срок действия которого не истек, должно учитываться проверяющими органами при проведении мероприятий.

В случае если у Вас отсутствуют сведения об основаниях проводимой проверки и порядка согласования проведения плановой проверки с органами прокуратуры, Вам рекомендуется письменно обратиться в прокуратуру, с заявлением о проведения проверки законности проведения в отношении Вас плановых надзорных мероприятий.

Следует отметить, что согласно ч. 1, п.7 ч.2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок (в т.ч. в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене (см. Постановление ФАС ЦО от 17.04.2013 № А54-5581/2012, Постановление ФАС ЗСО от 17.11.2011 № А81-712/2011, Постановление ФАС ЦО от 25.12.2012 № А62-3451/2012).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» глава XV посвящена требованиям противопожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ. Таким образом, законодательство не запрещает проводить плановые проверки в отношении объектов, не введенных в эксплуатацию (в т.ч. строительных объектов — см. Постановление 9ААС от 09.04.2013№ А40-92170/2012).

Однако в отношении пожарного надзора законом установлены определенные ограничения. Так, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности (пункт 1 части 4статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ). Частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ так же предусмотрено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Таким образом, отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию объекта защиты является основанием для не включения организации в план проверок.

Согласно части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ несоблюдение периодичности проведения плановой проверки является грубым нарушением положений данного Закона к ее организации и проведению, а результаты такой проверки не являются доказательством нарушения обязательных требований и на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в силу части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ подлежат отмене вышестоящим органом или судом (см. Постановление ФАС СЗО от 17.09.2013 № А56-8697/2013).

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Границы полномочий проверяющих органов в ходе государственного контроля. Журнал «Арбитражная практика» июнь 6 2010;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление 8ААС от 19.04.2013 №А46-32986/2012

«В обоснование апелляционной жалобы указано, сразу две проверки, проведенные одна за другой, нарушают законные интересы больницы, поскольку первая проверка назначена на период с 22.11.2012 по 30.11.2012, а вторая — с 30.11.2012 по 13.12.2012.

Отклоняя указанный довод, апелляционный суд исходит из следующего.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).*

Проверка — совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6 статьи 2 указанного закона).

Как следует из части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 указанного закона, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, в отношении юридического лица может быть проведена как плановая проверка, так и внеплановая проверка по контролю его деятельности.

В данном случае, первоначально в 2010 году территориальным отделом ГПН Любинского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области была проведена плановая проверка, выявлены нарушения, которые отражены в акте, выдано предписание для устранения нарушений. Далее с целью контроля исполнения данного предписания проведена внеплановая проверка, в результате которой выяснилось не устранение нарушений. Выдано еще одно предписание № 56/1/1 от 29.07.2011. В июле 2012 года проведена внеплановая выездная проверка БУЗОО «Любинская ЦРБ» с целью контроля исполнения предписания № 56/1/1 от 29.07.2011. По результатам проведённой проверки выдано ещё одно предписание № 119/1/1-6 от 27.07.2012, которое явилось основанием для проведения внеплановой проверки, назначенной распоряжением № 815 от 26.10.2012 в период с 22.11.2012 по 30.11.2012, результатом которой и явилось вынесение административным органом постановления о назначении административного наказания.

При этом незаконности проведения внеплановых проверок апелляционным судом не установлено. Все внеплановые проверки проведены с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний.

Поскольку Учреждение в течение длительного времени (с 2010 года) не выполняло требования административного органа, то последний был вынужден выдавать новые предписания, а затем проводить внеплановые проверки с целью контроля их исполнения. То есть фактически проведение внеплановых проверок зависело от самого Учреждения.

То обстоятельство, что после проведения очередной внеплановой проверки (с 22.11.2012 по 30.11.2012) наступила плановая проверка (с 30.11.2012 по 13.12.2012), по убеждению апелляционного суда, не нарушает законных прав и интересов Учреждения. Плановые проверки согласовываются с органами прокуратуры, о их проведении составляется план, лицо, подлежащее проверке извещается заблаговременно о её проведении.

В силу части 5 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Таким образом, Учреждение должно было знать о проведении в отношении него плановой проверки, при этом, внеплановые проверки проводились исключительно с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль