• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Если поставщик отказывается прибыть по вызову покупателя для фиксирования недостачи или не качественного поставленного товара, какую организацию лучше всего привлечь в качестве третьего лица для фиксирования нарушения, чтобы подстраховаться в будущем в су

Если поставщик отказывается прибыть по вызову покупателя для фиксирования недостачи или не качественного поставленного товара, какую организацию лучше всего привлечь в качестве третьего лица для фиксирования нарушения, чтобы подстраховаться в будущем в су

99

Вопрос

Если поставщик отказывается прибыть по вызову покупателя для фиксирования недостачи или не качественного поставленного товара, какую организацию лучше всего привлечь в качестве третьего лица для фиксирования нарушения, чтобы подстраховаться в будущем в суде.

Ответ

В случае получения некачественного (некомплектного, при расхождение в количестве) товара покупателю необходимо составить акт самостоятельно и направить его копию поставщику. В соответствии со ст. 71 АПК суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и ни одно из доказательств не имеет заранее предопределенную силу для него. Тем не менее, привлечение сторонней организации, работающей по тому же профилю, может положительно сказаться на ходе дела.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация. Приемка товара: рекомендации для покупателя.

«Если покупатель в ходе осмотра и проверки товара не выявил никаких нарушений, то стороны подписывают документы, свидетельствующие об окончательной приемке товара (акт приема-передачи товара, товарные накладные).

Если же в ходе осмотра и проверки товара покупатель выявит несоответствия условиям договора, то ему необходимо незамедлительно сообщить об этом поставщику в письменной форме (абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ). При этом в каждой конкретной ситуации стоит использовать определенный алгоритм действий. Подробнее об этом см. Что можно потребовать, если поставщик допустил недопоставку товара, Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара, Как предъявить претензии, если поставщик нарушил условия об ассортименте или комплектности товара, В каких случаях покупатель может отказаться от принятия товара по договору поставки и Можно ли отказаться от принятия товара по договору поставки без отказа от его исполнения.

Так, о недостаче товара или недостатках необходимо сделать отметки в накладных, если приемка происходит во время передачи товара. Если накладные уже подписаны, то изменения вносить нельзя, поскольку накладные являются первичными документами бухгалтерской отчетности. Также необходимо составить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (унифицированная форма № ТОРГ-2).

2. Рекомендация. Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

» Чтобы предъявить поставщику претензии, покупатель должен представить доказательства, что товар действительно имеет недостатки (ст. 65 АПК РФ).

Для этого их нужно должным образом зафиксировать. От того, являются ли они явными или скрытыми, зависит время, место и способ фиксации.

Выявлены явные недостатки

Покупатель сможет заявить претензии по явным недостаткам, только если обнаружит и зафиксирует их в ходе осмотра и проверки товара. Иначе суд может прийти к выводу, что дефекты товара возникли в ходе его эксплуатации покупателем или иными лицами уже после приемки от продавца. В таком случае в иске к поставщику будет отказано (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2010 г. по делу № А56-32117/2009, ФАС Уральского округа от 31 августа 2011 г. № Ф09-5308/11 по делу № А60-3324/2011).

Чтобы зафиксировать явные недостатки, нужно:

  • сделать отметки о недостатках в накладных на товар (если недостатки обнаружены непосредственно при передаче товара);
  • составить акт о выявленных недостатках."
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль