Поставщику оплачивали за услуги по размещению рекламы на баннере

39

Вопрос

Поставщику оплачивали за услуги по размещению рекламы на баннере. Акты оказанных услуг предоставлялись без фотоотчета. Затем было выявлено, что реклама на баннере не размещалась. Вопрос: как правильно предъявить претензию поставщику?

Ответ

По общему правилу претензия должна содержать такие фактические обстоятельства, которые, без каких либо существенных изменений в тексте, будут в дальнейшем перенесены в текст искового заявления. Если предмет требований, указанных в исковом заявлении будет не совпадать с требованиями, изложенными в претензии, то суд может признать претензионный порядок несоблюденным (Постановление ФАС ВСО от 01.12.2003 г. № А33-9989/03-С4в-Ф02-4151/03-С2). Так же рекомендуем ознакомиться с приведенными ниже материалами, включающими формы претензий.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Рекомендация. Как предъявить претензии по качеству оказанных услуг.

«Но даже в тех случаях, когда ни закон, ни договор не устанавливают обязательный претензионный порядок, может оказаться целесообразным начать урегулирование конфликта с предъявления претензии. Это позволит предотвратить будущий спор, оперативно удовлетворить требования заказчика полностью или в части в досудебном порядке, защитить его нарушенные права.

Претензию нужно составить в письменной форме. Она должна содержать:

  • наименование адресата — исполнителя;
  • указание на нарушение прав заказчика (в чем именно оно состоит);
  • четко выраженные притязания (требования) к исполнителю. Если заказчик в претензии требует уплаты неустойки или процентов, то либо в самой претензии, либо в приложении к ней необходимо привести расчет этих сумм;
  • обоснование соответствующим нормативным материалом;
  • срок исполнения;
  • уведомление о возможном предъявлении иска в суд. Для усиления психологического эффекта в претензии нужно указать, что в случае обращения в суд на виновную сторону будут отнесены все судебные расходы по делу, включая расходы по оплате госпошлины, а также услуг адвокатов и иных представителей пострадавшей стороны;
  • подпись руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя (уполномоченного им лица) — заказчика. Если претензию будет подписывать полномочный представитель, то к ней необходимо приложить заверенную копию или оригинал доверенности.

К претензии нужно приобщить копии документов, обосновывающих предъявленные требования.

Кроме того, претензия должна быть предъявлена в определенный срок.»

2. Рекомендация. Как составить претензию

20.01.2014 г.

С уважением,

Магамаев Арсен, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль