В поставленных бензовозах обнаружены недостатки

67

Вопрос

В поставленных бензовозах обнаружены недостатки. Мы надлежащим образом уведомили поставщика об этом с приглашением явиться на осмотр 3-х единиц техники (они находятся в разных местах, договором не предусмотрен осмотр по месту поставки или в другом определенном месте). Нужно ли нам сразу приглашать на этот осмотр эксперта (мы имеем такую возможность)? Будет ли основанием для подачи иска акты осмотра, составленные без эксперта? Если поставщик не явится или явится не на все осмотры, то будет ли наш односторонний акт основанием для предъявления иска? Будет ли такой односторонний акт более весомым, если будет составлен в присутствии эксперта? Какие плюсы есть в том, что на осмотры мы пригласим эксперта (мы планируем у него же заказать проведение технической экспертизы)?

Ответ

Да, вы можете на осмотр пригласить эксперта. В качестве оснований для подачи иска могут выступать акты осмотра, составленные без эксперта, поскольку законодательство не содержит требований о составлении актов осмотра с экспертами.

 

В случае если поставщик не явится, то покупатель может составить акт самостоятельно и направить его копию поставщику. В этом случае составление одностороннего акта в присутствии эксперта будет являться дополнительным аргументом о том, что был поставлен товар ненадлежащего качества (Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 17.06.2010 по делу № А45-20677/2009).

В качестве доказательств наличия как явных, так и скрытых недостатков суд может принять также заключение экспертизы. О времени и месте ее проведения нужно предварительно письменно сообщить поставщику, чтобы у того была возможность принять участие в такой экспертизе. Если этого не сделать, то суд не примет ее результаты в качестве надлежащего и достоверного доказательства (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 16 мая 2011 г. № Ф09-2150/11-С3 по делу № А76-14834/10-35-405).

Рекомендация: Что нужно сделать покупателю, если представитель поставщика не явится для составления акта или откажется его подписывать.

Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

21.01.2014 г.

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.