Компания перепродает конечным потребителям -физ.лицам роутеры

140

Вопрос

Компания перепродает конечным потребителям -физ.лицам роутеры. Покупатели жалуются на последнюю партию товара и сдают на диагностику и ремонт через нас в сервисный центр поставщика. Так как ремонт происходит неоднократно, то требуют возврата денег или замены. Какие нам можно предъявить требования к поставщику некачественного товара (возврат, замена) и обезопасить себя в дальнейшем?

Ответ

Вы вправе предъявить требования в зависимости от условий своего договора с поставщиком. Имеют значение, как происходила приемка некачественно товара, имеет значение даже переписка, имевшая место быть между сторонами. Что за повреждения, скрытые или внешние и могли ли быть они обнаружены при приемке. Возможно, провести оценку партии товара и установить, что в большинстве своем товар некачественный, не соответствует целям для которых он приобретается и выйти с требованием, в зависимости от условий договора о возврате и т.д. и возмещении убытков. Можно выйти с требованием о расторжении в виду существенного нарушения Продавцом условий договора, а качество — это существенное условие и тогда необходимо будет ДОКАЗЫВАТЬ свои доводы. Обезопасить себя можно ужесточив условия договора и т.п..

 

По общему правилу:

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно п. 3 ст. 475 ГК РФ требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в п.п. 1 и 2 ст. 475 ГК РФ, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 2 ст. 503 ГК РФ в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Согласно п. 1 ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить ВСЕ необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Согласно п. 2 ст. 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Согласно п. 3 ст. 513 ГК РФ в случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Согласно п. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

Рекомендация 1: Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

Рекомендация 2: Как досрочно расторгнуть договор поставки по инициативе покупателя (отказаться от исполнения договора поставки)

Рекомендация 3: Приемка товара: рекомендации для покупателя

Рекомендация 4: Что необходимо проконтролировать покупателю при доставке товара и при выборке товара

Рекомендация 5: Что нужно учесть покупателю при заключении смешанного договора на изготовление и поставку товара

Рекомендация 6: Какие условия о гарантии качества товара покупателю необходимо включить в договор поставки

Рекомендация 7: Какие условия о штрафных санкциях по договору поставки оптимальны для покупателя

Рекомендация 8: Какие требования можно предъявить поставщику при получении товара ненадлежащего качества

Рекомендация 9: Можно ли предъявить требования, связанные с недостатками товара, которые были обнаружены через год после поставки товара, если договор вообще не содержит условия о гарантийном сроке

Рекомендация 10: В договор поставки включено условие, по которому приемка товара по качеству осуществляется в момент его передачи покупателю. Может ли последний предъявить претензии поставщику, если обнаружит недостатки позднее

Рекомендация 11: Когда поставщик обязан принимать участие в приемке товара по качеству и комплектности (согласно Инструкции № П-7)

16.01.2014

С уважением,

Флоненкова Светлана, адвокат Адвокатской палаты Ростовской области (рег. номер

61/4043), эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.