• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Находкинская таможня своим требованием от 29.12.2012 г. запросила у нашей организации документы и сведения для проведения камеральной таможенной проверки

Находкинская таможня своим требованием от 29.12.2012 г. запросила у нашей организации документы и сведения для проведения камеральной таможенной проверки

152

Вопрос

Находкинская таможня своим требованием от 29.12.2012 г. запросила у нашей организации документы и сведения для проведения камеральной таможенной проверки. Акт проверки нам до сих пор не был предоставлен. На наш запрос о его предоставлении был получен ответ от 03.12.2013 г., что "по окончании камеральной таможенной проверки в Ваш адрес будет отправлен Акт камеральной таможенной проверки" Поясните каким нормативным документном определен срок проведения камеральной таможенной проверки и определен ли он вообще?

Ответ

Проведение камеральной проверки является одной из форм таможенного контроля. О сроках проведения камеральной проверки не указано ни в одной нормативном акте. В законодательстве упоминается лишь о сроках подготовительной работы перед проведением таможенной проверки.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах БСС «Система Главбух»

1. Таможенный кодекс Таможенного союза

«Статья 131. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки)*.

3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения».

2. ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 06.07.2012 № 1373

«9. Проведению подготовительной работы предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки.

В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки аналитическая работа не проводится.

10. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.

В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС «Постконтроль») информирует таможенные органы о принятом решении.

11. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке.

12. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.

13. Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

14. Программа проведения таможенной проверки (далее — программа) разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения, и должна содержать:

наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;

сведения о проверяемом периоде при проведении проверки в отношении (у) лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в отношении условно выпущенных товаров;

перечень мероприятий, сроки их проведения;

иную информацию.

Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа.

При необходимости внесения изменений в программу в ходе проведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения (лицом, его замещающим).

15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты принятия решения о проведении таможенной проверки*.

16. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.

17. Таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.

18. При проведении таможенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии деклараций на товары и электронные образы деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. Срок представления указанных документов не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

19. Организация и назначение таможенной проверки на основании информации, поступившей из правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции, осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 17 мая 2012 года N 949 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки».

Особенности организации и проведения камеральной таможенной проверки

20. Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.

21. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы*.

22. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2,3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.

23. В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статей 98, 134 ТК ТС направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России — начальник ГУТКПВТ (лица, их замещающие).

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

Оформление результатов таможенной проверки

47. По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, по результатам выездной таможенной проверки — акт выездной таможенной проверки. В акте таможенной проверки должны содержаться сведения, указанные в пункте 3 статьи 178 Федерального закона, не допускаются помарки, подчистки.

48. В соответствии с пунктом 4 статьи 178 Федерального закона датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки (далее — Акт), который утверждается начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим. Акт составляется в 2 (двух) экземплярах*.

49. Акт камеральной таможенной проверки подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения, проводившим камеральную таможенную проверку.

Акт выездной таможенной проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль