гражданин обратился в поликлинику с жалобой на боль в глазу отсидев очередь у кабинета окулиста в течении 1,5 часов 11:30 до 13:00

122

Вопрос

гражданин обратился в поликлинику с жалобой на боль в глазу отсидев очередь у кабинета окулиста в течении 1,5 часов 11:30 до 13:00. из кабинета в 13:00 вышел врач и сказал что прием у него окончен! пациент обратился лично к врачу с просьбой принять его т.к. его беспокоят боли в глазу, на что врач посоветовал обратиться в другую больницу находящуюся в другой части города и попробовать там попасть на прием к окулисту! гражданин поднялся к заведующему отделением с требованием написать жалобу на имя заведующего, чтоб приняли меры. на что заведующий ответил, что писать жалобу нужно в другую больницу именно там находится главный врач, а если подать жалобу ей- никакой силы она иметь не будет! Пациент вышел из больницы так и не получив "медицинской помощи" врачей поликлиники. Вопрос: какого характера нужно составить жалобу, для того чтоб были приняты меры? и что б впредь врачи данной больницы были намного отзывчивей

Ответ

По общему правил, если у Вас отказываются принимать документы, направляйте их или их копии по почте с уведомлением с описью вложения. Второй экземпляр ОБЯЗАТЕЛЬНО оставьте себе. Позиция заведующего отделением о том, что необходимо писать в другую больницу, где находится главный врач — не состоятельна. Медицинская услуга не была оказана в конкретной больнице, направлять претензию необходимо в больницу, где не была оказана услуга.

 

Принципиально важно, можете ли Вы зафиксировать факт обращения в поликлинику, например, у Вас на руках остался стат. талон на посещение врача с указанием даты.

Вы вправе направить жалобу по месту работы врача для проведения внутренней проверки произошедшей ситуации.

Вы можете направить жалобу в Управление здравоохранения по Вашему месту жительства для проведения внутренней проверки произошедшей ситуации.

По результатам Вам представят ответы и на основании этих ответов будет понятен вариант дальнейшего движения.

Можно направить одну жалобу с подробным изложением обстоятельств в два адреса, себе обязательно оставить экземпляр, описи вложения и почтовые уведомления об отправке, при их получении.

Возможно обратиться в прокуратуру по месту нахождения данного медицинского учреждения с заявлением о проведении расследования в отношении медучреждения, в частности врача на предмет необоснованного отказа от оказания медицинской помощи. К счастью, причинение тяжкого вреда здоровью, смерти и т.д. не произошло, поэтому оснований для возбуждения уголовного дела по ст.ст. 124,125 Уголовного кодекса РФ не имеется. Но, во всяком случае, будет проведена проверка и должностные лица будут допрошены, что явно вызовет и у них опасение и будет способствовать тому, что в следующий раз Вас не будут игнорировать, а внимательнее отнесутся к Вашим обращениям.

Можно обратиться в прессу.

Как вариант, можно написать на сайт президента с эмоциональным обращением и описанием ситуации в количестве порядка 2 000 знаков, оставить свой номер телефона. Это работает и так же, наряду с жалобами может способствовать тому, что впредь врачи данной больницы будут намного отзывчивей.

16.12.2013

С уважением,

эксперт «Системы Юрист», адвокат Флоненкова Светлана (АПРО, Адвокатский кабинет Флоненковой С.Н. , рег. № 61/4043)

Ответ утвержден:

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль