Срок для устранения недостатков

8

Вопрос

Поставщик поставил некачественный товар (оборудование). Дефекты были обнаружены в процессе монтажа оборудования Подрядчиками Покупателя. Поставщик забрал Товар для исправления дефектов. Вопрос: 1. В какой срок (если он не предусмотрен договором), поставщик обязан устранить дефекты? 2. Несет ли Поставщик ответственность за простой Подрядчиков Покупателя, вызванный некачественным Оборудованием? просьба ответить со ссылкой на судебную практику.

Ответ

1. В данном случае применяется «разумный срок» (абз. 3 п. 1 ст. 475 ГК РФ). То есть речь идет не о конкретной дате, а необходимом периоде времени, который требуется для устранения недостатков. Определенных пределов (дат) в данном случае нет и не может быть, т.к. каждая группа товаров уникальна. Из Постановления 4 ААС от 19.10.2016 № А19-516/2016 следует, что если с момента выставления претензии прошло более 5 месяцев, то разумные сроки давно прошли.

2. Ненадлежащее исполнение договора купли-продажи является основанием для начисления убытков, которые могли образоваться в том числе из-за простоя подрядчиков (п. 1 ст. 393 ГК РФ, Как получить компенсацию убытков, возникших из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Что можно потребовать от поставщика, который поставил некачественный товар

ТРЕБОВАНИЕ 2. Безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок (п. 1 ст. 518 и п. 1 ст. 475 ГК РФ)

Такое правомочие особенно полезно, если контрагент не только поставщик, но и изготовитель (разработчик) сложного или (уникального) товара.* В таких ситуациях очень сложно (или даже невозможно) устранить недостатки своими силами или силами других лиц, чтобы потом потребовать от поставщика возместить свои расходы.

Пример из практики: суд обязал поставщика устранить недостатки в поставленном оборудовании

ООО «Т.» (поставщик) поставило ООО «А.» (покупатель) окрасочную комнату.

Покупатель выявил ряд недостатков в товаре.

Так как поставщик не устранил некоторые из них, ООО «А.» обратилось в арбитражный суд с иском об обязании ООО «Т.» в срок, не превышающий трех месяцев, безвозмездно устранить недостатки в оборудовании.

Комиссионные судебные экспертизы установили, что недостатки связаны с ошибкой проектирования.

Суд отметил: «Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков».

Иск был удовлетворен (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июля 2015 г. № Ф07-3800/2015 по делу № А56-2180/2014).

Внимание! Покупатель не может потребовать устранить недостатки товара, если это вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ)

Так, покупатель не может потребовать устранить недостатки, если вещь нельзя отремонтировать или восстановить в силу ее особых свойств. Например, суд откажет в иске, если покупатель потребует устранить недостатки продовольственных товаров или лекарств.

29.08.2017

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше
    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль