Дистанционная торговля

3

Вопрос

Как обществу приступить к торговле через интернет-магазин? Какие особенности торговли через интернет-магазин?

Ответ

Дистанционная торговля регулируется общим Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Согласно п. 6 Правил продаж по образцам продавец обязан довести до сведения покупателя информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

А в соответствии с пп.«б» п.9 данных Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до покупателя сведения о составе, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Данная деятельность не требует разрешений или лицензий. Необходимо только направить уведомление в Роспотребнадзор о начале работы (ст. 8 Закона № 294-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Что надо учитывать при продаже товаров по образцам или дистанционным способом (через интернет-магазин)

Что такое дистанционный способ продажи и продажа по образцам

Способ продажи, при котором покупатель может осмотреть образец товара в месте продажи (в магазине, демонстрационном зале и т. п.), называется продажей товаров по образцам. Он регулируется Правилами продажи товаров по образцам (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918; далее – Правила продажи по образцам).*

Если у покупателя нет возможности осмотреть товар, а выбрать он может только по описанию в каталоге или на сайте, это будет продажа дистанционным способом. Она регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612; далее – Правила дистанционной продажи).

Кроме того, обоим этим способам торговли посвящены статьи – 497 Гражданского кодекса РФ и 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Дополнительные обязанности у продавца возникают уже на стадии оферты. Так, сама демонстрация товаров в месте продажи признается публичной офертой. Если продавец не собирается продавать какой-либо из выставленных товаров, на нем необходимо явно обозначить, что он не предназначен для продажи (п. 8 Правил продажи по образцам).

При обоих способах продажи договор считается заключенным с момента:

  • выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара;
  • или получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Такие правила установлены в пункте 20 Правил дистанционной продажи и пункте 21 Правил продажи по образцам.

В случае с интернет-магазином это означает, что договор будет считаться заключенным в тот момент, когда пользователь (предварительно указав свои данные и желаемый товар) нажимает на кнопку с надписью «Я принимаю условия продажи товаров», «Подтвердить заказ», «Оформить заказ».

При дистанционном способе продажи покупатель может подтвердить факт покупки дополнительными документами (п. 43 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»):

  • выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т. п.,
  • иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

23.08.2017

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше
    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль