Подтверждение трудового стажа

4

Вопрос

Нужно составить обжалование в вышестоящем отделении фонда ФСС на акт камеральной проверки по ФСС. На подтверждение стажа по уволенным работникам в проверяемом периоде, которым начислено и выдано пособие по листам нетрудоспособности. Стаж подтвердить не можем т.к. нет копий трудовых и соответствующих документов на уволенных работников.

Ответ

Если трудовая книжка утрачена или некоторые записи в ней отсутствуют, подтвердить трудовой стаж можно:

- трудовыми договорами;

- справками, выданными сотрудникам на предыдущих местах работы;

- выписками из приказов (например, из приказа о приеме на работу и приказа об увольнении);

- лицевыми счетами сотрудника;

- ведомостями на выдачу зарплаты.

О том, как составить жалобу см. в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Рекомендация: Как обжаловать решение территориального отделения ФСС России по итогам проверки о привлечении организации к ответственности

«Обжаловать решение ФСС России по итогам проверки можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. В отличие от решений налоговых инспекций подать жалобы можно одновременно: чтобы обратиться в суд, ждать заключения вышестоящего отделения фонда не нужно (ст. 26.21 Закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ). Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения (ч. 4 ст. 198 АПК РФ, п. 7 ст. 26.21 Закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ).

Обжалование в вышестоящем отделении фонда

Наименование вышестоящего органа, куда можно подать жалобу, и его местонахождение вы увидите в самом решении. Решение вступает в силу по истечении 10 дней с того момента, когда представитель организации получил его лично. Но подать жалобу можно и после этого срока. Главное, не позже трех месяцев с момента, когда ваша организация узнала о нарушении своих прав. Как правило, это происходит уже по факту получения решения.

Жалобу в вышестоящее отделение фонда составьте письменно. В ней укажите:

  • какой фонд проводил проверку;
  • сведения о заявителе, то есть о вашей организации;
  • причину жалобы;
  • аргументы для обоснования возражений;
  • требования к вышестоящему отделению фонда.

Такой порядок, в частности, предусмотрен пунктом 60 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 20 марта 2017 № 288н.

Отправить жалобу можно по почте, в электронном виде (в т. ч. через портал госуслуг) или лично отвезти в отделение фонда. Фонд рассмотрит ее в течение месяца. После чего примет одно из следующих решений:

  • оставит жалобу без удовлетворения;
  • отменит акт нижестоящего отделения;
  • отменит решение нижестоящего отделения полностью или частично;
  • изменит решение нижестоящего отделения или вынесет новое решение.

О принятом решении вышестоящее отделение фонда должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия*.

Такой порядок изложен в пунктах 6–14 статьи 26.21 Закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ.

Обжалование в суде

Если вы хотите обжаловать решение в судебном порядке, то подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению отделения фонда, с решением которого вы не согласны (ст. 35 АПК РФ).

Если решили подать исковое заявление и другие документы в электронном виде, руководствуйтесь Порядком, который утвержден приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28 декабря 2016 № 252.

Обжаловать решение фонда в суде можно в течение трех месяцев со дня, когда страхователь узнал о том, что его права были нарушены (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Суд рассмотрит заявление в течение трех месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). В итоге вынесет одно из двух решений:

  • признает решение отделения фонда незаконным и обяжет его принять иное решение;
  • откажет страхователю в удовлетворении его требований полностью или частично.

Копию решения арбитражного суда направят и заявителю, и в фонд, который принял спорное решение. Сделать это судьи должны в пятидневный срок после того, как примут решение.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ».

2. Рекомендация: Как определить страховой стаж сотрудника для расчета больничного пособия

«Чем подтвердить страховой стаж

Основной документ, который подтверждает страховой стаж сотрудника, – это трудовая книжка.

Если трудовая книжка утрачена или некоторые записи в ней отсутствуют, подтвердить трудовой стаж можно:

Такой порядок установлен пунктом 8 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 № 91.

Для тех сотрудников, работа которых не требует оформления трудовой книжки, стаж работы необходимо подтвердить письменным трудовым договором (п. 9 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 № 91). Подробнее о подтверждении страхового стажа сотрудников см. Документы, подтверждающие страховой стаж сотрудников.

Если сотрудник является совместителем, при приеме на работу он не обязан представлять трудовую книжку работодателю (ст. 65 ТК РФ). Его трудовая книжка находится по основному месту работы. В связи с этим для определения стажа работы сотрудника-совместителя запросите у него копию его трудовой книжки или справку от основного работодателя с указанием общего стажа работы сотрудника.

Кроме того, чтобы установить стаж сотрудника-совместителя, организация может обратиться с запросом в территориальный орган ПФР.

Внимание: проверяющие из ФСС России контролируют, правильно ли работодатели рассчитывают и платят, в частности, больничные пособия. Поэтому ФСС России может требовать от плательщика подтвердить стаж работы сотрудников, которым выплачивалось пособие, как в рамках камеральной, так и в рамках выездной проверки (ст. 4.7 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ).

Требования к документам о стаже

Документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа, должны быть правильно оформлены. В них должны быть следующие реквизиты:

  • номер;
  • дата выдачи;
  • фамилия, имя и отчество сотрудника;
  • дата рождения сотрудника;
  • место и период работы сотрудника;
  • профессия или должность сотрудника;
  • основание выдачи – ссылки на приказы, лицевые счета сотрудника, другие документы. При этом, если документ выдан при увольнении, он может не содержать основания для выдачи.

Такой порядок установлен пунктом 23 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 № 91.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при расчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством (ч. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 14 раздела II Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 № 225).

Если в представленном документе о периодах работы указаны только годы без обозначения точных дат, тогда за дату примите 1 июля года начала или окончания работы. Если не указано число месяца, за дату примите 15-е число месяца начала или окончания работы. Об этом сказано в пункте 27 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 № 91.

Бывает, что имя, отчество или фамилия сотрудника в документе о страховом стаже не совпадают с его паспортом или свидетельством о рождении. Такое возможно, если сотрудница вышла замуж и изменила фамилию. Или, например, предыдущий работодатель неправильно перевел имя сотрудника-иностранца.

В такой ситуации пусть сотрудник представит свидетельство о браке или о смене имени, чтобы подтвердить, что документы о стаже принадлежат именно ему. Если же ошибка возникла в результате неверного перевода с иностранного языка, понадобятся справки министерств и ведомств иностранных государств. Или сотрудник может обратиться в суд, чтобы там установили, что документы действительно принадлежат ему. Такой порядок определен в пункте 26 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 № 91».

23.08.2017

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше
    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль