Каким образом можно оформить передачу печатей нескольких гербовых организаций (ООО), лицу, действующему по доверенности от имени данных организаций

66

Вопрос

Каким образом можно оформить передачу печатей нескольких гербовых организаций (ООО), лицу, действующему по доверенности от имени данных организаций? Какую он будет нести ответственность за утрату печатей и т.д.?

Ответ

Порядок учета, хранения и выдачи печатей и штампов устанавливается локальными нормативными актами организации.

 

Обычно выдача печатей производится путем внесения соответствующей записи в журнал выдачи печатей. Лицо, которому выдана печать, расписывается в журнале, подтверждая получение печати.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации», в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации», изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями

Лицо, виновное в утрате печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.11 КоАП РФ, а также к дисциплинарной ответственности, если состоит с организацией в трудовых отношениях.

Пример локального нормативного акта, устанавливающего порядок учета, хранения и выдачи печатей смотрите в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Приказ Росстата от 31.01.2011 № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения и выдачи печатей и штампов в Федеральной службе государственной статистики, ее территориальных органах и подведомственных учреждениях».

«3.2. Учет и выдача печатей и штампов осуществляются по журналу учета и выдачи печатей и штампов (форма журнала прилагается)*.

Передавать печати и штампы в структурные подразделения Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и подведомственных учреждений, минуя подразделения по защите государственной тайны, запрещается.

3.3. Руководители структурных подразделений Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных хранить печати и штампы и использовать их оттиски, и сообщают о них в отдел по защите государственной тайны Административного управления Росстата или в подразделение по защите государственной тайны территориального органа Росстата соответственно.

3.4. Выдача печатей и штампов должностным лицам структурных подразделений Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и подведомственных учреждений, уполномоченным хранить печати и штампы и использовать их оттиски, производится под расписку в журнале учета и выдачи печатей и штампов с обязательным проставлением даты получения печати или штампа*.

IV. Порядок хранения печатей и штампов

4.1. Печати с изображением Государственного герба Российской Федерации хранятся в сейфах*.

4.2. Простые печати и штампы в Федеральной службе государственной статистики, ее территориальных органах и подведомственных учреждениях могут храниться в надежно запираемых и опечатываемых металлических шкафах (ящиках).

4.3. Хранить печати и штампы в столах, ящиках, передавать их на хранение лицам, не имеющим на это право, носить в карманах одежды запрещается*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль