• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » На каком основании можно привлечь к ответственности контрагента, не желающего исправлять технические ошибки в представленном дополнительном соглашении, после направленного ему протокола разногласий

На каком основании можно привлечь к ответственности контрагента, не желающего исправлять технические ошибки в представленном дополнительном соглашении, после направленного ему протокола разногласий

103

Вопрос

На каком основании можно привлечь к ответственности контрагента, не желающего исправлять технические ошибки в представленном дополнительном соглашении, после направленного ему протокола разногласий? Или как мотивировать его урегулировать протокол разногласий и убедить его дать письменное обоснование своего несогласия с протоколом разногласий?

Ответ

По своей сути протокол разногласий является акцептом на иных условиях, то есть отказом от акцепта и в то же время новой офертой. Таким образом, правовых методов понудить контрагента к внесению корректировок нет, так как речь идет об одностороннем намерении вносить изменения в двухсторонние отношения. Однако необходимо учитывать, что в случае возникших споров, арбитражная практика идет по пути того, что допущенные технические ошибки в договорах должны игнорироваться и, соответственно, споры рассматриваются исходя из фактически сложившихся обстоятельств.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».

  • Рекомендация: Как написать протокол разногласий к договору, предложенному контрагентом, и отстоять новые условия

«Методы, используемые при согласовании разногласий

Чтобы обеспечить успех в согласовании нужной редакции договора, можно воспользоваться следующими методами при составлении протокола разногласий.

Метод 1 «Мнимая уступка»

Юрист пишет как можно больше возражений на договор, в том числе на те условия, которые ему на самом деле не важны, чтобы потом поторговаться и уступить (отказаться от части претензий). Иными словами, создается «база» для последующей торговли с контрагентом. В последующем на переговорах или в личной переписке до контрагента доводится следующее послание: «Так и быть, идем вам навстречу, вот эти условия оставляем в вашей редакции, но вот те условия просим согласовать в нашей редакции, ведь мы и так вам уже много уступили». При этом важно, чтобы контрагент думал, что уступка действительно значительная, иначе этот способ не сработает. То есть для уступки нужно выбрать такие условия, которые на самом деле для организации неважны, но при взгляде со стороны кажутся важными.

Метод 2 «Ссылка на закон»

Одним из аргументов может стать сообщение о том, что то или иное положение договора не соответствует закону. Например, контрагент в договор внес следующую формулировку: «Стороны обязуются решать все возникшие споры только путем переговоров». В ответ можно напомнить, что отказ от права на обращение в суд недействителен (ч. 3 ст. 4 АПК РФ), право на обращение за защитой нарушенных прав и законных интересов гарантировано законом. Этот метод можно использовать и в тех случаях, которые не так очевидны, как этот пример. Иными словами, если стоит задача исключить из договора невыгодное условие, и при этом можно найти толкования (в судебной практике или в правовой литературе), согласно которым это условие противоречит закону, в переговорах с контрагентом обязательно надо сослаться на эти толкования. При этом можно умолчать о том, что на самом деле вопрос спорный и другие суды признают такое условие законным.

Метод 3 «Установление контакта»

Предположим, замечаний очень много и договор важен для компании. Можно для начала согласовать два—три несущественных пункта, по которым очевидно, что стороны придут к положительному результату. Например, удалить условия договора, которые дублируют Гражданский кодекс РФ или явно не подходят к отношениям сторон, и т. п. Это позволит познакомиться с представителем контрагента, наладить связь, понять, что за человек на другом конце провода.

Метод 4 «Поиск альтернативы»

Одним из способов давления на несговорчивого контрагента может стать распространение сведений о проведении параллельных переговоров с другими организациями — конкурентами контрагента. Например, потенциальный арендодатель может заявить, что помещение интересно более сговорчивым арендаторам. Однако такой метод может оттолкнуть контрагента, поэтому важно сначала просчитать его возможную реакцию.

Как и при проведении устных переговоров, в переписке стороны могут придерживаться определенной модели поведения переговоров.".

  • Рекомендация: Постановление ФАС ЦО от 21.07.2010 № А68-2972/2009

С учетом изложенного, довод заявителя жалобы о том, что размер арендной платы следует исчислять исходя из площади объекта равной 109 кв.м. согласно условиям договора аренды от 25.01.2005 № 33, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку допущенная в договоре техническая ошибка в части указания неверной площади арендуемого помещения не является основанием к начислению платы за фактически неиспользуемый ответчиком метраж.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль