• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » По обращению лица (от конкурирующей фирмы) была проведена трудовой инпекцией внеплановая проверка, вынесено Распоряжение (приках) о её проведении

По обращению лица (от конкурирующей фирмы) была проведена трудовой инпекцией внеплановая проверка, вынесено Распоряжение (приках) о её проведении

103

Вопрос

По обращению лица (от конкурирующей фирмы) была проведена трудовой инпекцией внеплановая проверка, вынесено Распоряжение (приках) о её проведении. В ходе проверки установлено ,что лицо , которое обращалось с жалобой - не работник данной организации, и его права ничем не нарушены. Однако выявили нарушения в части непроведения организацией аттестации рабочих мест за что и оштрафовали на 33 000 (организацию и руководителя) руб. Я подала заявление о признании незаконным Распоряжение в части истребования документов не относящихся к проверке. Завтра суд. Но трудовая поторопилась и уже вынесла протоколы об админ. правонарушении. Если признать в суде незаконной проверку -будут ли все полученные результаты незаконными? (чтоб в дальнейшем оспорить и вынесенные штрафы). Руководитель организации уже готов заплатить штрафы, но я не могу понять другое: достаточно часто используются поводы для проверок обращения неких граждан, которые подтверждаются или нет (это становится потом не важно), зато находятся невзначай нарушения, которые не затрагивали с самого начала права жалующегося лица. Или уж бесполезно? Оставить заявление в суде без рассмотрения и всё? (Ведь Аттестация действительно не была проведена проверяемой организацией)».

Ответ

: Незаконность действий по проведению внеплановой проверки может повлечь незаконность решений, принятых по результатам ее проведения.

 

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон).

Перечень оснований проведения внеплановой проверки установлен частью 2 статьи 10 Закона. Данный перечень носит исчерпывающий характер и расширенному толкованию не подлежит.

В частности в Постановлении ФАС МО от 05.06.2013 №№ А40-79522/2012, Ф05-5448/2013 Дело А40-79522/2012 отражено: «Между тем, как правильно установлено судами, распоряжение о поведении внеплановой документарной проверки не содержит предусмотренных частью 2 статьи 10 Закона оснований для ее проведения, и в материалы дела доказательства наличия у административного органа таких оснований не представлены.

Поскольку действия административного органа по проведению внеплановой проверки, а также выданное по результатам этой проверки оспариваемое предписание, не соответствуют нормам Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, суды пришли к правильному выводу о наличии оснований, предусмотренные статьей 13 ГК РФ и частью 1 статьи 198 АПК РФ, совокупность которых необходима для признания предписания недействительным, а действий незаконными».

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене. (см. Постановление ФАС ЦО от 17.04.2013 №№ А54-5581/2012, Ф10-937/2013 Дело А54-5581/2012, Постановление ФАС ЗСО от 17.11.2011 № А81-712/2011 Дело А81-712/2011, Постановление ФАС ЦО от 25.12.2012 №№ А62-3451/2012, Ф10-4635/2012 Дело А62-3451/2012).

Между тем, из рассматриваемого вопроса усматривается, что проверка была осуществлена по обращению физического лица. Тот факт, что данное лицо не состоит в трудовых отношениях с проверяемым субъектом, может не повлиять не законность принятия решения о проведении внеплановой проверки. В любом случае, суд с учетом конкретных обстоятельств дела вправе определить, являются ли допущенные нарушения существенными.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Границы полномочий проверяющих органов в ходе государственного контроля;

Полномочия инспекторов труда. К чему готовиться, если на пороге проверка;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.2008 № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

"Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона*..."

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль