Клиент намерен разместить на радио свой ролик в котором говорится о предложениях купить машину в кредит или рассрочку.

90

Вопрос

Клиент намерен разместить на радио свой ролик в котором говорится о предложениях купить машину в кредит или рассрочку.Это подразумевается, НО напрямую в тексте ролика НЕ говорится.Но об этом не трудно догадаться исходя из смысловой нагрузки текста : "Этой осенью покупайте Ладу Калина за 2500 рублей в месяц, Ладу гранта за 2600 рублей в месяц.телефон автосалона 355 55 55".Понятно что в соответствии с законом о рекламе , в случае рекламирования кредитных услуг необходимо озвучивать все существенные условия предоставления кредита. А вот данном случае упоминания о кредите нет. но это следует из смысловой нагрузки текста.Вопрос: в данном случае надо ли раскрывать все другие условия о кредите, процентной ставке, сроках и т.п. ? принимая во внимание что фактически упоминания о кредитных услугах нет?

Ответ

В данном случае надо раскрывать все условия по кредиту, во избежание негативных последствий. Из смысла рекламы следует, что фирма предоставляет финансовые услуги, в частности кредит.

 

Поэтому управление Федеральной монопольной службы легко может привлечь Вашу фирму к ответственности, если данная информация не будет раскрыта в рекламе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ст.28:

«3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.»

<...>

2. В соответствии с п.1 1. Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе (с изменениями на 2 ноября 2013 года):

«1.1 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 217; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 786, дополнен с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1052; дополнен с 8 октября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года N 744 — см. предыдущую редакцию).»

<...>

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль