Закуплено 3 бензовоза. В договоре наименование звучит как "Автотопливозаправщик 661765 на базе КАМАЗ 43114-1912-15"

124

Вопрос

Закуплено 3 бензовоза. В договоре наименование звучит как "Автотопливозаправщик 661765 на базе КАМАЗ 43114-1912-15". У всех 3-х проявился один и тот же дефект: из-за некачественной сварки, снизу бочек (цистерн) происходит течь по местам сварочных швов. Сами автомобили КАМАЗ, на шасси которых смонтированы эти емкости, в порядке, к ним претензий нет. После однократного устранения недостатков недостатки проявились вновь, и после претензионной переписки, мы обратились с иском о замене 3-х бензовозов на соответствующие условиям договора. Но вопрос в том, что претензии только к бочкам, на что и давит ответчик, утверждая что мы должны были подать иск о замене каждой емкости, а не всего автомобиля. Изменение иска мы можем сделать в любое время, и для нас это не принципиально: менять весь автомобиль в целом или только емкость на нем. Но прав ли ответчик? Разве автотопливозаправщик не единое целое как товар? Правильно ли будет заявить такое уточнение иска? Кроме того, ответчик утверждает что мы нарушили правила эксплуатации, не встав на сервисный учет для гарантийного обслуживания (в течение 7 дней надо было встать). Очевидно, ответчик пытается подменить понятия: гарантийное обслуживание выдать за правила эксплуатации. Не вставали мы на сервисный учет, чтобы не тратить денег. И это обслуживание распространяется только на сам автомобиль, к которому у нас претензий нет. А по поводу емкостей в договоре отдельно оговорено, что их гарантийное обслуживание осуществляет подрядная организация, которая в свое время была нанята продавцом, и которая устанавливала эти емкости. Мы к ней обращались, но недостатки проявились вновь. Плюс к этому их устранение затратно. Прав ли ответчик, утверждая, что мы нарушили правила эксплуатации? Является ли продавец надлежащим ответчиком? Не является ли надлежащим ответчиком подрядная организация (в настоящем деле привлечена к участию в качестве 3-го лица, но ответчик настаивает, чтобы ее привлекли в качестве соответчика)? Стоит ли нам выйти с ходатайством, чтобы действительно подрядчика привлекли в качестве соответчика?

Ответ

: Согласно п. 1 ст. 455 ГК РФ, товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.

 

Согласно п. 1 ст. 456 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

В данном случае каждый автотопливозаправщикпредставляет собой один товар, одну вещь, а набор товаров в комплекте—ст. 479 ГК РФ. Таким образом, утверждения ответчика необоснованны. Замена бочек будет являться не заменой товара, а устранением недостатков.

В силу норм п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Исходя из вышеизложенной нормы, определяющее значение для наступления ответственности продавца имеет установление момента возникновения недостатков и их причина.

Такие факты устанавливаются посредством проведения экспертизы. То обстоятельство, что покупатель вовремя не встал на сервисный учет само по себе не может являться причиной возникновения недостатка товара. Таким образом, утверждение ответчика о том, что нарушение условий договора о постановке на сервисный учет является нарушением правил эксплуатации, повлекшим возникновение недостатков, необоснованно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В пункте 1 статьи 475 ГК РФ установлено право покупателя, которому передан товар ненадлежащего качества, потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

Как видно из вышеприведенных статей, у покупателя имеется право обратиться с требованиями, связанными недостатком товара именно к поставщику. При этом норы не содержат оговорки «если иное не предусмотрено договором поставки».

Таким образом, именно продавец является надлежащим ответчиком. Организация, осуществляющая гарантийное обслуживание, может выступать соответчиком, только в том случае, если по договору она обязуется отвечать по всем обязательствам продавца, связанным с передачей товара ненадлежащего качества.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Рекомендация: Как предъявить претензии поставщику в связи с получением

некачественного товара

19.11.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Юрист», адвокат Елена Глебова (АПМО, Адвокатский каб., № 376)

Ответ утвержден:

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль