Нами проводились работы по капитальному ремонту пруда по Госконтракту

95

Вопрос

Нами проводились работы по капитальному ремонту пруда по Госконтракту. В смете госконтракта были посчитаны все работы за исключением: работы по сохранению биоресурсов пруда. В связи с чем, приступая к работам, нашей фирмой было принято решение спустить рыбу с водой в русло реки, относящейся к этому пруду. Так рыба была спущена и нами проведены все работы. Тут приехал Рыбнадзор и привлек нас к ответственности по ст. 8.33 и 8.42 КоАПа за нарушение правил охраны окружающей среды. Вынесенными постановлениями нам насчитали штрафы и попросили в добровольном порядке оплатить рассчитанный непосредственно ими ущерб в 10 млн. руб. Штрафы мы добровольно оплатили, а вот по поводу Ущерба написали им письмо, что с размером ущерба не согласны, так как столько рыбы там никогда и не водилось и готовы по этому вопросу встретиться в суде и что предоставим свой расчет. На этом история с рыбнадзором притихла. сегодня получаю вызов в Природоохранную прокуратуру, пишут что к ним поступила информация от Рыбнадзора о причинении ущерба в связи с проведениями нами работ на объекте. просят явиться для дачи пояснений. Вопрос такой: не очень понимаю как они пересекаются Рыбнадзор и прокуратура эта. Может ли эта прокуратура сейчас привлечь нас к ответственности уже не по статьям КоАПа, а по статьям УК РФ (например ст. 246) и не будет ли это двойной ответственностью, т.к. нами уже оплачен штраф по Постановлению Рыбнадзора? Или возможно, Рыбнадзор решил с нас все таки стрясти неоплаченный нами в добровольном порядке размер Ущерба 10 млн. р., но сам это например подать в суд не может и для этого привлекает Прокуратуру. Хотя, на сколько мне известно, размер ущерба по таким вопросам оспаривается в Арбитраже. В общем, помогите в вопросе, что от нас в данной ситуации может хотеть прокуратура?

Ответ

Согласно п. 2.3. Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.05.2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам. Исходя из данной компетенции реализуются полномочия природоохранной прокуратуры, изложенные в ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Среди таких полномочий: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. При этом сам факт, что прокуратура требует дать объяснения, еще не свидетельствует о привлечении к административной ответственности или о возбуждении уголовного дела.

 

К уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица, к административной — физические и юридические лица. При этом привлечение физического лица и к административной и к уголовной ответственности не допускается (вопрос 23 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года). Таким образом, если к административной ответственности привлекалось юридическое лицо, то к уголовной ответственности может быть привлечено физическое лицо.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года

«Вопрос 23: Является ли постановление о возбуждении уголовного дела в отношении физического лица обстоятельством, препятствующим производству по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица по тому же факту совершения противоправных действий?

Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, привлечение по одному и тому же факту совершения противоправных действий и к административной, и к уголовной ответственности невозможно, если речь идет об одном и том же субъекте ответственности.

Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Следовательно, наличие постановления о возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не препятствует ведению производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица по тому же факту совершения противоправных действий*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль