• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Пунктом 105 Правил проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, определены сведения, которые должны быть отражены в извещении о проведении аукциона, к которым, в ча

Пунктом 105 Правил проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, определены сведения, которые должны быть отражены в извещении о проведении аукциона, к которым, в ча

46

Вопрос

Пунктом 105 Правил проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, определены сведения, которые должны быть отражены в извещении о проведении аукциона, к которым, в частности, отнесена информация о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору. Вправе ли Заказчик определить целевое назначение передаваемого в аренду имущества как для торговли смешанными группами товаров? Не будет ли это являться ограничением доступа к участию в торгах и, как следствие, нарушением ФЗ "О защите конкуренции"?

Ответ

Законодательство не раскрывает понятие «целевое назначение имущества». Вместе с тем такое целевое назначение не может определяться произвольно, так как государственная собственность формируется с целью осуществления установленных функций. Исходя из таких функций, определяется целевое назначение имущества.

 

Указывая целевое назначение, государственный орган не ограничивает конкуренцию, а определяет круг лиц, которым может быть передано имущество. Анализ ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что нарушением антимонопольного законодательства являются действия, направленные на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Учитывая тот факт, что целевое назначение определяется с учетом характеристик имущества (подп. 2 п. 105 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67), оно не может служить необоснованным ограничением.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

«Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль