• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Приказ МПР РФ от 14.05.2007 N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" и пришедший ему на смену Приказ Рослесхоза

Приказ МПР РФ от 14.05.2007 N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" и пришедший ему на смену Приказ Рослесхоза

118

Вопрос

Приказ МПР РФ от 14.05.2007 N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" и пришедший ему на смену Приказ Рослесхоза от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" устанавливают обязанность экспертизы Проекта освоения лесов. Проект разрабатывается арендатором лесного участка (п. 26 Приказа Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" и п. 28 пришедшего ему на смену Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки") на основании Лесохозяйственного регламента местного лесничества. В нашем случае мы внесли в проект мероприятия по лесоразведению, потому что, это было предусмотрено договором, а договором было предусмотрено потому что, на это указывалось в Приказе Комитета лесов Республики Коми. Вместе с тем, заставлять нас проводить лесоразведение - абсолютно незаконно (по ряду положений закона), и кроме того, лесоразведение не предусмотрено было ни Лесохозяйственным регламентом лесничества, ни Лесным планом Республики Коми. Проект получил положительное заключение экспертизы того же органа, который нас и обязал проводить лесоразведение - Комитета лесов Республики Коми. Можно ли и как оспорить Проект и/или Заключение экспертизы в части одного раздела, касающегося лесоразведения? В какие сроки это возможно?».

Ответ

: Из изложенного вопроса усматривается, что условия о включении в проект освоения лесов мероприятий по лесоразведению было произведено на основании заключенного договора. Если данное условие договора незаконно и противоречит действующему законодательству, способом защиты права в данной ситуации является исковое требование в суд о признании соответствующего пункта договора ничтожным. Следующим этапом защиты прав может являться предъявление требования органу утвердившим проект об исключении соответствующего раздела проекта (лесоразведения) освоения лесов, в связи с тем, что выполнение данных мероприятий не предусмотрено законом. В случае отказа во внесении изменений в проект, заявитель вправе обжаловать данный отказ органа власти в порядке.

 

Базовой правовой нормой, предусматривающей подведомственность дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), выступает ст. 46 Конституции РФ. Важно то, что право на судебное обжалование является безусловным для коммерческих и иных организаций, осуществляющих экономическую деятельность.

Нормы Конституции РФ получили развитие в АПК РФ, где установлено, что арбитражные суды рассматривают категории дел из публичных правоотношений об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных публичными полномочиями, должностных лиц, при условии, что они затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного изданием незаконного ненормативного правового акта муниципального органа;

Как определить, в какой суд предъявлять иск (заявление): выбор между судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

Вопросы подведомственности арбитражным судам дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»:

 

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

"Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения. К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения...«

08.11.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.