О необходимости проведения медицинского освидетельствования осужденного

184

Вопрос

Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения получено письмо ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции о необходимости проведения медицинского освидетельствования осужденного к обязательным работам (т.е. без лишения свободы) и подтверждения имеющихся у него заболеваний по форме 035-1/У-И. Имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение здравоохранение производить медицинское освидетельствование осужденного к обязательным работам и подтверждения имеющихся у него заболеваний по форме 035-1/У-И, если Постановлением Правительства РФ №54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представленных к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью" установлено, что медицинское освидетельствование осужденных осуществляется медицинскими комиссиями лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы. В своем письмо ФКУ УИИ ссылается на письмо главного Управления ФСИН России по Ростовской области из которого следует, что на медицинское освидетельствование в ЛПУ СИН направляются только осужденные к лишению свободы, иных лиц целесообразно направлять на медицинское освидетельствование в ЛПУ государственной и муниципальной системы здравоохранения».

Ответ

Ст.25 УИК РФ установлено, что наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению ототбывания наказания в связи с болезнью» утверждены Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью и Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Согласно пункту 2 указанных Правил медицинскому освидетельствованию подлежат осужденные, страдающие болезнями, включенными в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Медицинское освидетельствование осужденных осуществляется медицинскими комиссиями лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы, которые состоят не менее чем из трех врачей. К работе комиссии могут привлекаться в качестве консультантов специалисты других учреждений здравоохранения (пункт 3 и пункт 4 Правил).

Пунктом 5 Правил установлено, что осужденные направляются на медицинское освидетельствование лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими частями уголовно-исполнительной системы, а также лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения при наличии у них заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, подтвержденного клиническими данными обследования его здоровья в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения.

В направлении на медицинское освидетельствование указываются сведения о состоянии здоровья осужденного, отражающие степень нарушения функций органов и (или) систем организма в связи с заболеванием, а также результаты проведенных лечебных мероприятий (пункт 6 Правил).

Согласно пункту 11 Правил по результатам освидетельствования комиссия большинством голосов ее членов выносит медицинское заключение о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Форма заключения медицинской комиссии об освидетельствовании осужденного утверждается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На основании вышеизложенных норм следует, что Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, наделяют полномочиями проведения медицинского освидетельствования осужденных медицинские комиссии лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы, которые состоят не менее чем из трех врачей. Исключений, о возможности проведения освидетельствования осужденных муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения, данные Правила не содержат, в связи с чем, возложение обязанности по проведению освидетельствования на МБУЗ не соответствует нормам закона.Письмо главного Управления ФСИН России по Ростовской области, из которого следует, что на медицинское освидетельствование в ЛПУ СИН направляются только осужденные к лишению свободы, иных лиц целесообразно направлять на медицинское освидетельствование, не является нормативно-правовым актом, в связи с чем, разъяснения данного письма не могут подменять собой требования федеральных норм.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.02.2004 № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению ототбывания наказания в связи с болезнью»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.