О защите прав потребителей

81

Вопрос

В салоне-магазине верхней одежды приобретено пальто, в тот же день в сервисном центре при салоне укорочены рукава. Через 11 дней покупатель обратился с претензией: шлицы разного размера, когда покупала, дефект был не замечен т.к. шлица была сшита. Варианты: 1. Если в результате экспертизы будет установлен брак изделия; 2. Если брака нет, но покупатель все равно требует замены изделия, ссылаясь что ему и цвет не нравится (а длина рукава изменена)».

Ответ

Данные правоотношения регулируются Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В ст.18 данного Закона установлено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В случае если в результате экспертизы будет установлен брак изделия, то покупатель вправе потребовать:

— заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

— заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

— соразмерно уменьшить покупную цену и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

— возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

— вернуть уплаченную за товар сумму (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи) и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае если экспертиза не установит наличие брака и товар будет признан надлежащего качества,

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества установлены в ст.25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В данном случае, учитывая тот факт, что с товаром (пальто) производились работы по корректировке длины рукавов, продавец имеет право отказать в обмене товара надлежащего качества.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном повторном оказании услуги;

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги (существенные недостатки);

Заявление (претензия) потребителя о возврате уплаченной за оказанную услугу суммы;

Заявление (претензия) потребителя о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

  • К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков;
  • Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки;



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.