Как создать контрактную службу

94

Вопрос

Вот согласно закона №321-ФЗ от 03.07.2016г. Все МУ МУП и ГУП должны создать контрактную службы или назначить контрактного управляющего. Нам нужно будет вводить отдельную штатную единицу (заключать трудовой договор с кандидатом) или же это можно вменить в обязанности штатному юрисконсульту?

Ответ

Контрактного управляющего назначает руководитель заказчика своим приказом (прикрепленный файл). А все функции подробно прописывают в должностной инструкции (прикрепленный файл). Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.

Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия. А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.

Об этом сказано в ч. 2 ст. 38 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30.09.2014 г. № Д28и-1889от 18.02.2015 г. № ОГ-Д28-2128от 31.01.2014 г. № ОГ-Д28-834.

Более подробно с этим вопросом Вы можете ознакомиться в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист», «Системы Госфинансы».

Рекомендация. Как создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

«Как создать контрактную службу.

Контрактную службу создают заказчики с совокупным годовым объем закупок (СГОЗ) больше 100 млн. руб. Если СГОЗ меньше, заказчик сам выбирает: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Об этом сказано в части 1 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактную службу создавайте одним из двух способов.

1. Сформируйте новое структурное подразделение или возложите функции и полномочия на подразделение, которое выполняет функции снабжения. Руководителем контрактной службы будет начальник подразделения. Его назначает руководитель учреждения или предприятия своим приказом.

2. Создайте сводную, нештатную службу из сотрудников различных структурных подразделений. В этом случае возглавит контрактную службу руководитель заказчика либо один из его заместителей.

Важно: создавайте одну контрактную службу. Возможность создать несколько служб или дополнительно к службе назначить контрактного управляющего в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена.

Для контрактной службы разработайте и утвердите положение (регламент) (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В нем пропишите, каким способом создаете службу, количество сотрудников, функции. Руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.

Членами контрактной службы назначьте сотрудников со специальным образованием. Включать в контрактную службу граждан со стороны нельзя.

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письмах от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807от 31 января 2014 г. № ОГ-Д28-834.

Контрактного управляющего назначайте, если СГОЗ не больше 100 млн. руб».*

«Какие требования к специалистам.

В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.

Чтобы работать с закупками, специалисты должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Назначайте на должность сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего сотрудника:

  • с высшим образованием в сфере закупок;
  • с высшим образованием по любой специальности и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов;
  • с любым средним профобразованием и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов.

Для госслужащих достаточно любого высшего образования и 16-часовой программы повышения квалификации.

Об этом сказано в части 6 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807.

Эти требования действуют с 2017 года. А пока специалистам достаточно образования, которое они получили по Закону № 94-ФЗ. Для крымчан свой порядок. Их специалистам до 2017 года достаточно образования по украинскому законодательству о госзакупках.

Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 25 мая 2015 г. № Д28и-1327от 2 марта 2015 г. № Д28и-438.*

Кроме контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы, обучить закупкам нужно и других сотрудников. Тех, в чьи должностные обязанности входит работа в этой сфере. Например, членов комиссии по закупкам. Организуйте повышение квалификации для них своевременно и оперативно.

В дальнейшем сотрудники проходят обучение по необходимости, но не реже чем каждые три года.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070 и Методических рекомендациях по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок к совместному письму от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06.

С 1 июля 2016 года обязательно используйте профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Закон о закупках требует проверять их квалификацию.

Для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы применяйте профстандарты:

Об этом говорит Минэкономразвития России в письме от 6 апреля 2016 г. № Д28и-841.*

Чем занимаются контрактные управляющие и службы.

Контрактная служба и контрактный управляющий организуют весь закупочный процесс, в том числе:

  • планируют закупки: составляют план закупок и план-график, вносят изменения;
  • размещают в ЕИС извещения и документацию, приглашают участников для закрытых закупок;
  • заключают контракты и т. д.

Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Перечень открытый, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из Закона № 44-ФЗ.

Специализированная организация.

Для закупок заказчики вправе привлекать специализированную организацию. Наличие контрактной службы или контрактного управляющего в этом случае значения не имеет. Но часть полномочий заказчика специализированной организации передать нельзя. Она не имеет права:

  • создавать комиссию по закупкам;
  • определять НМЦК контракта и его существенные условия;
  • утверждать проект контракта, конкурсную или аукционную документацию;
  • подписывать контракт.

Такой вывод следует из части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и его разъясняют специалисты Казначейства России в письме от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19.

А нужно ли органу власти создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего, если он передает свои полномочия заказчика другим лицам? Нет, не нужно. Ведь практически все функции передают. Уполномоченный орган или учреждение:

  • планирует и проводит закупки;
  • определяет поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
  • заключает государственные и муниципальные контракты;
  • исполняет государственные и муниципальные контракты.

Это следует из части 5 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477».*

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше
    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль