Гарантийный ремонт

14

Вопрос

Мы покупатели Товара, поставщик прислал договор, в котором есть пункт следующего содержания: 7.2. Поставщик не несет ответственности по гарантийным обязательствам перед третьими лицами, а также за возможные убытки, понесенные Покупателем, либо третьими лицами в связи с неисправностью оборудования. В случае, если в отношениях с третьими лицами к отношениям Покупателя с такими лицами применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», Стороны пришли к соглашению о том, что права потребителей не могут переходить к Покупателю и требования к Поставщику не предъявляются. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, не вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем. Понимаю его так, что если у нас купили этот товар и пришел в негодность в течение гарантийного срока, мы не можем предъявить претензии Поставщику? В договоре указан низкий уровень риска.

Ответ

Да, из указанного условия прямо следует то, что при возврате товара Вашим покупателем Вы теряет возможность бесплатного (гарантийного) обслуживания у Вашего поставщика.

Однако, как следует из договора, речь идет о потребителях, в отношении который установлено специальное регулирование, позволяющее им предъявить требования по своему выбору к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). То есть указанные условия ограничивают только Вашу организацию, но не Ваших покупателей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Какие условия о гарантии качества товара покупателю необходимо включить в договор поставки

«Товар, который поставщик обязан передать покупателю, должен обладать определенными качественными характеристиками. В частности, товар должен (п. 1 ст. 470 ГК РФ):

  • соответствовать установленным требованиям в момент передачи покупателю (если иной момент не предусмотрен договором)
  • и быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, в пределах разумного срока.*

Однако покупатель заинтересован в том, чтобы получить еще и договорную гарантию качества товара. Она позволяет наиболее эффективно защищать права покупателя при поставке товара ненадлежащего качества. Это в первую очередь связано с тем, что при наличии гарантии качества обязанность доказывать причины недостатков товара будет возложена на самого поставщика (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Иначе по умолчанию (п. 2 ст. 477 ГК РФ) будет действовать двухлетний срок для предъявления претензий и покупателю самому придется доказывать ряд дополнительных обстоятельств (п. 1 ст. 476 ГК РФ).

Чтобы условия о гарантии качества товара в наибольшей степени отвечали интересам покупателя, необходимо:

03.08.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль