Реклама стимулирующего мероприятия

19

Вопрос

Компания организовывает концерт в честь своего 15-летия. Дает широкомасштабную рекламу, в которой для привлечения людей на концерт, проходит информация о том, что каждый билет зрителя будет участвовать в розыгрыше проводимого во время концерта и разыгрываться будет 2 сотки земли от кампании - застройщика "Спектр". В данном случае, будет ли нарушением закона о рекламе, в части объявления о розыгрыше на концерте, в целях стимулирования к покупке билетов на концерт. И чем это грозит. И какое может быть наказание (со ссылкой на нормативные акты).

Ответ

Если участие в розыгрыше связано только с условием приобретения у организации билета на концерт и не связано с внесением платы за участие в розыгрыше, данный розыгрыш является стимулирующим мероприятием и не относится к играм и лотереям, основанным на риске, что разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2014 № Д09И-451.

Порядок проведения данных мероприятий не установлен, в том числе нет запрета на объявление о розыгрыше на концерте.

В то же время, реклама данного мероприятия должна соответствовать ст.ст.5, 9 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. При нарушении установленных требований имеется риск привлечения к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе»

«Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий*

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

2. Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2014 № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий»

«Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.

Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия «лотерея» в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».*

Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).

В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Постановление 9 ААС от 30.07.2015 № А40-3485/2015

«В статье 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).*

Условием участия в рекламируемом стимулирующем мероприятии - акции «Счастливый билет» является приобретение товаров из каталогов ООО «Почта Сервис».

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе не указаны сроки проведения рекламируемого стимулирующего мероприятия - акции «Счастливый билет»: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

29.07.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль