О защите прав потребителей

13

Вопрос

На товар (электронный ингалятор) установлен гарантийный срок 1 год. Ингаляционная камера, которая является неотъемлемой частью ингалятора, является расходным материалом, на который не распространяется гарантия, согласно руководству производителя. Срок службы расходного материала - 1 год со дня передачи покупателю. Покупатель предъявил претензию в течение гарантийного срока и срока службы. Было установлено, что неисправности возникли не по вине покупателя. Однако причина неисправности это коррозия и окисление мембраны, которая является частью ингаляционной камеры, которая является расходным материалом. То есть неисправен не весь товар, а расходный материал к нему. Согласно п.6 ст. 18 ФЗ "О ЗПП" "Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен срок годности если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю. Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ "О ЗПП" изготовитель вправе устанавливать срок службы (установлен на расходные материалы (ингаляционная камера) - 1 год) - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 ФЗ "О ЗПП". Также согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 ФЗ "О ЗПП" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 ФЗ "О ЗПП" в разумный срок, но в пределах 2 лет. Вопрос: На основании вышеизложенного, правомерно будет отказать Покупателю в удовлетворении заявленных требований, о возврате денежных средств за товар или удовлетворить заявленные требования о возврате денежных средств?

Ответ

В данном случае правомерным будет удовлетворить требования покупателя, так как он действует в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с рекомендацией Как возразить на необоснованные требования покупателя по поводу качества товара, проданного по договору розничной купли-продажи.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как возразить на необоснованные требования покупателя по поводу качества товара, проданного по договору розничной купли-продажи

«В отношениях с покупателями для магазина главное – выполнять их правомерные требования, основанные на законе. В частности, возвращать и обменивать товар в тех случаях, когда закон обязывает магазин это делать.*

Чтобы повысить лояльность покупателей, магазин может предоставить покупателям и дополнительные права по сравнению с предусмотренными законом. Например, на период ремонта автомобиля автосалон может выдавать клиенту другой автомобиль, хотя по закону это делать не обязательно.

Решение о предоставлении таких дополнительных прав принимают коммерческие службы, которые могут оценить, будет ли это выгодно магазину. Задача юриста розничного магазина – передать руководству информацию о том, какие претензии по качеству товара магазин обязан удовлетворить, а на какие можно ответить отказом.

Во-первых, есть очевидные случаи, когда покупатели не могут предъявить претензии по качеству товара: если ониприобрели товар в другом магазине или пропустили гарантийный срок.

Во-вторых, есть несколько требований, которые закон разрешает предъявлять в строго определенных случаях. Но покупатели зачастую обращаются с ними и тогда, когда это не допускается. Причиной таких обращений бывает или добросовестное заблуждение, или сознательный «потребительский экстремизм». Это касается требований:

1) перерасчета стоимости товара;

2) предоставления аналогичного товара на время замены или ремонта.

Наконец, отдельного внимания заслуживают правила предъявления претензий по качеству технически сложных товаров».

24.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.