О требованиях покупателя

18

Вопрос

Уточнение к вопросу №812352: А п. 1 ст. 475 ГК в данной ситуации не применим? Нас же не предупредили, что данные товары вместе работать не будут? Нужна судебная практика как юр. лица меняют товар надлежащего качества, который им не подошел и о свойствах которого нас не предупредили. У нас есть запись аудиозвонка, в котором наш сотрудник объясняет, что ему нужен совместимый товар? Можем ли мы использовать это в суде и поможет ли это в нашей ситуации?

Ответ

Нет, положения п. 1 ст. 475 ГК РФ в данном случае неприменимы, так как речь в этой норме идет о последствиях передачи товара ненадлежащего качества. В Вашем случае товар передан надлежащего качества, а несовместимость приобретенного оборудования к недостаткам товара не относится.

Возможность обмена качественного товара возможна только в случае, если товар приобретался бы гражданином для личных нужд, то есть Вы выступали бы в качестве потребителя. Связано это с тем, что потребитель является заведомо слабой стороной в договорных отношениях с продавцом, в связи с чем закон устанавливает повышенные гарантии защиты его прав.

Однако товар приобретен организацией для использования в основной деятельности, в связи с чем это правило на Вас не распространяется. Это обусловлено тем, что предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно на свой страх и риск, и участник гражданского оборота должен проявлять должную осмотрительность и внимательность при заключении сделок.

Интересующая Вас судебная практика не сложилась.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с рекомендацией Как потребовать обмена качественного товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как потребовать обмена качественного товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи

«Потребитель имеет право в течение 14 дней после покупки обменять товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 502 ГК РФст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; далее – Закон о защите прав потребителей). Однако из общего правила есть ряд исключений. Покупателю важно понимать, в каких случаях продавец может отказать ему в обмене качественного товара, а в каких продавец обязан совершить обмен.

Кроме того, покупателю важно знать:

21.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.