Страховой спор

16

Вопрос

Ситуация с выплатой по ОСАГО: СК (Страховая компания) отправила на экспресс оценку, где были зафиксированы внешние повреждения ТС (Транспортного средства - Автомобиля). В течение 20 рабочих дней была получена выплата и ТС отправилось в автосервис, для восстановления, в ходе которого были выявлены внутренние повреждения, впоследствии зафиксированные специалистом экспресс оценки и переданные в СК 22 рабочих дня назад. Выплаты по дополнительному осмотру не произведено, аргументируют отсутствием расчета с головного офиса. Порядок моих действий в данной ситуации? Обязана ли СК выплатить пеню за просрочку?

Ответ

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком по размеру страховой выплаты по ОСАГО, необходимо до предъявления к страховщику иска направить страховщику претензию с документами, приложенными к ней, и обосновывающими требование потерпевшего. Претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ в удовлетворении претензии. В случае отказа страховщика за защитой своих прав, потерпевший может обратиться в суд.

Данный алгоритм действий изложен в т.ч. в Разъяснениях ЦБ РФ от 15.07.2015 «Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями».

При этом, потерпевший вправе предъявить страховщику и требование о выплате неустойки в соответствии со ст.12 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

См. также «Как оспорить неправомерный отказ в выплате страхового возмещения», «Исковое заявление страхователя о выплате страхового возмещения».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЦБ РФ ОТ 15.07.2015 «Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями»

«Несогласие с размером страховой выплаты по договорам ОСАГО

В соответствии с п.4 Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П, потерпевший или страховщик в случае несогласия с выводами экспертизы может организовать проведение повторной экспертизы с привлечением другого эксперта-техника. За составленное заключение экспертная организация несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора, если стороны не договорились об ином.

В соответствии с п.4.25 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, в случае возникновения разногласий между страховщиком и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по договору обязательного страхования, страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в неоспариваемой им части.

Согласно п.2.2 ст.12 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

Банк России не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты.

Рекомендованный порядок действий:

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком по размеру страховой выплаты вам необходимо до предъявления к страховщику иска направить страховщику претензию с документами, приложенными к ней, и обосновывающими требование потерпевшего.

Претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ в удовлетворении претензии.

В случае отказа страховщика за защитой своих прав и законных интересов вы можете обратиться в суд*».

21.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.