Осевая нагрузка

18

Вопрос

Между ООО1 и ООО2 заключен договор экспедиционного обслуживания - перевозки груза, Иванов работает в ООО2 водителем, транспортное средство принадлежит на праве собственности водителю, который сдал его в аренду ООО2.ТС с водителем остановил инспектор ГИБДД и привлек к ответственности по ч. 1 ст.12.21 /1 КоАП РФ, протокол об АП, протокол о задержании ТС, акт о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Масса ТС с нагрузкой по свидетельству 17500 кг., фактически с товаром было 17610 кг. На одну ось перегруз составил в 1330 кг, кто будет привлечен к ответственности помимо водителя? Как оспорить протокол и уйти от ответственности? Возможно, ли уволить водителя задним числом и заключить с ним ГПД на перевозку груза, чтоб ответственность была только на водителе. Правомерно ли размещать весы вне стационарных пунктах. Т.е. на участке дорог. Инспектор сказал, что места установки весов утверждены уполномоченными органами и есть схемы их размещения, правонарушение было в г. Кемерово.

Ответ

Санкция, налагаемая ст. 12.21.1 КоАП РФ, допускает одновременное привлечение к ответственности водителя, должностных лиц, ответственных за перевозку (т.е. генерального директора) и само юридическое лицо.

Обстоятельства перегруза являются нарушением даже при общей массе груза менее максимально допустимой. К примеру, в деле № А04-8884/2013 речь идет о превышении только в отношении второй оси. То есть привлечение к ответственности возможно даже если общая масса груза меньше предельно допустимой, но имеется превышение нагрузки на отдельную ось вследствие неправильного распределения груза. В Вашем же случае речь идет о превышении и общей массы и осевой нагрузки.

Практика же в целом по ст. 12.21.1 КоАП РФ на данный момент не в пользу привлекаемых лиц. Исходя из информации в вопросе возможно лишь оспаривание привлечения к ответственности ввиду нарушения порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125), если таковые имели место. В отношении размещения весового оборудования указанных в вопросе ограничений нет.

Прибегать к подделке доказательств крайне не рекомендуется, т.к. накладные и путевой лист являются подтверждающими документами при перевозке грузов и, вполне очевидно, они уже были предоставлены в распоряжении сотрудникам ГИБДД самим водителем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки»

«2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - управления Госавтодорнадзора).

22. Должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств*, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 125 (далее - Порядок).

Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.*

23. В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.»

19.07.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль