О защите прав потребителя

12

Вопрос

Вопрос в порядке ФЗ "О защите прав потребителей":Покупатель- физическое лицо приобрел диван более 1 года назад по договору купли-продажи мебели(продажа по образцам). Обязательство сторон по договору купли-продажи исполнены: продавец - товар поставил, а покупатель его полностью оплатил. В момент приема дивана, Покупателем обнаружены дефекты сборки в виде "шатаются спинки дивана", о чем в акте приема-передачи сделана соответствующая отметка. Длительный период времени, начиная с даты приема дивана (июнь 2015г.) по сегодняшний день диван находится в эксплуатации покупателя (ФЛ) и в адрес продавца не поступало претензий покупателя об устранении дефектов, обнаруженных при приеме дивана. В настоящее время покупатель предъявил продавцу заявление об обнаружении недостатков дивана. Указанные недостатки дивана признаны продавцом несущественными устранимыми. Покупатель заявил продавцу требование об обмене поставленного дивана на новый, а Продавец предложил покупателю устранить обнаруженные недостатки. Однако покупатель отказался от предложения продавца, заявил отказ от исполнения договора и требует возврата уплаченной за товар денежной суммы. Законны ли требования покупателя? Как поступить продавцу?

Ответ

Да, законны, если покупатель выступает в данных отношениях потребителем, то его требования законны. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки
Лицо, к которому предъявляются требования Возможные требованияпотребителя Примерные формы заявлений (претензий) Срок, в течение которого требование потребителя должно быть удовлетворено Право потребителя в случае неисполнения предъявленных требований Примерные формы исков НормаЗакона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей)

1. Продавец

2.Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

– заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)1

– и возместитьубытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

Замена товара и возмещение убытков2 (или только замена товара):

– в течение 7 дней со дня предъявления требования;

– в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

– в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

– в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Только возмещение убытков:

– в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18п. 1 ст. 21ст. 22–23

– заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены1

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

– соразмерно уменьшить покупную цену

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества2

Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

– незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

Устранение недостатков и возмещение убытков2 (или только устранение недостатков):

– незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Только возмещение убытков:

– в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18п. 1 ст. 20ст. 22–23

– возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

– вернуть уплаченную за товар сумму (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи)1,4*

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества2

Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

1. Изготовитель

2. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

3. Импортер

заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) Форма

– в течение 7 дней со дня предъявления требования;

– в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

– в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

– в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара, в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18п. 1 ст. 21ст. 23
безвозмездно устранить недостатки товара5 Форма незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18п. 6 ст. 19п. 1 ст. 20ст. 23
возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18,ст. 22–23
вернуть уплаченную за товар сумму (в случае возврата изготовителю или импортеру товара ненадлежащего качества) Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18,ст. 22–23

1 Если товар, имеющий недостатки, является технически сложным, то данные требования могут быть заявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это установлено абзацем 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

2 Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

3 Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (абз. 2 п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

4 По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

5 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить такое требование, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю:

  • в течение установленного на товар срока службы
  • или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе:

  • предъявить иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требования
  • или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Эти правила установлены пунктом 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей».

15.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.