Хотелось бы получить пояснения по предыдущему вопросу: Возврат товара Вопрос от ПК

86

Вопрос

Хотелось бы получить пояснения по предыдущему вопросу: Возврат товара Вопрос от ПК. Клиент приобрел у нас запчасть, соответствующую каталогу. Клиент был проконсультирован по установке, но спустя неделю клиент заявляет, что причина поломки оборудования в другом и запчасть ему не нужна, он ее не использовал, т.е она новая. Просит принять обратно КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР и вернуть деньги. Начинает ссылаться на Закон "Защиты прав потребителей". Обязаны ли мы принять товар обратно и вернуть деньги или возможен только обмен? В ответе Вы говорите о обмене товара, который не подошел покупателю. Ситуация в том, что товар подходит, но он не нужен покупателю, он не будет его использовать, поэтому хочет вернуть деньги. Как поступить продавцу?».

Ответ

Продавцу будет проблематично доказать факт того, что товар подошел покупателю по цвету или фасону! Ведь покупатель будет говорить о том, что товар ему не подошел. Именно поэтому продавцу необходимо принять товар и вернуть деньги. Судебные расходы и издержки будут значительно выше.

 

Однако если продавец точно уверен (и имеются соответствующие доказательства), что товар подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то он вправе отказать покупателю.

В соответствии со ст. 25 Закона № 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок для обмена товара установлен в течение 14 дней, не считая дня его покупки. И только лишь при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца Вы вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него сумму.

Аналогичная норма продублирована в ГК РФ (ст. 502).

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Запасных частей среди этого перечня нет, следовательно, покупатель вправе обменять данный товар на аналогичный товар. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него сумму.

Если же продажа товара осуществлялась дистанционным способом (без ознакомления покупателя с образцом товара), то после передачи товара в течение 7 дней покупатель вправе отказаться от товара. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».

 

ЗАКОН ОТ 07.02.1992 № 2300-1

«Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара*.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль