Отказ от размещения рекламы в печатном издании

188

Вопрос

Имеет ли право Рекламораспространитель (рекламное Агенство) в исключительных случаях отказаться от размещения рекламы в печатном издании без объяснения причин отказа в соответствии с ФЗ "О СМИ". Есть ли такое право, закрепленное действующим законодательством?

Ответ

Договор оказания услуг на размещение рекламы в печатном издании не является публичным договором, в соответствии с чем, у рекламного агентства отсутствует обязанность по заключении договора с каждым обратившимся лицом.

Данный вывод содержится в частности в Постановлении ФАС ЗСО от 26.01.2000 № Ф04/243-962/А45-99, где указано: " ...Из материалов дела видно, что общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Фактор» г. Новосибирск, обратилось в арбитражный суд с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью Рекламно- информационное агентство «Видео Интернешнл'С» г. Новосибирск заключить договор на размещение рекламы в соответствии со статьями 426, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, как субъекта публичного права, осуществляющего услуги по размещению рекламы для неопределенного круга лиц.

Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что в соответствии со статьями 426 Гражданского кодекса Российской Федерации рассматриваемый договор не является по характеру предусматриваемой им деятельности публичным и обязательным для заключения ответчиком. Рассматриваемый иск не является спором по договору, заключение которого обязательно по закону или соглашению сторон. Рассмотрению в соответствии с пунктом 2статьи 2 т2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде этот спор не подлежит...«.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Когда реклама на сайте признается публичной офертой;

Журнал «Коммерческое право» 1 (4) 2009 Публичные договоры в коммерческом праве;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»:

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО ОТ 26.01.2000 № Ф04/243-962/А45-99

«Из материалов дела видно, что общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Фактор» г. Новосибирск, обратилось в арбитражный суд с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью Рекламно- информационное агентство «Видео Интернешнл'С» г. Новосибирск заключить договор на размещение рекламы в соответствии со статьями 426, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, как субъекта публичного права, осуществляющего услуги по размещению рекламы для неопределенного круга лиц.

Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что в соответствии со статьями 426 Гражданского кодекса Российской Федерации рассматриваемый договор не является по характеру предусматриваемой им деятельности публичным и обязательным для заключения ответчиком. Рассматриваемый иск не является спором по договору, заключение которого обязательно по закону или соглашению сторон. Рассмотрению в соответствии с пунктом 2статьи 2 т2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде этот спор не подлежит.

Суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что в соответствии с частью 2 статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны споры об обязании заключения договора, если в силу закона этот договор носит обязательный характер хотя бы для одной из сторон.

Кассационная коллегия считает, что в спорном правоотношении демонстрируемый текст сообщений РИА «Видео Интернешнл'С» в бегущей строке является в соответствии с ч. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерацииинформацией — приглашением общего характера к оферте, а не является публичной офертой из которой возникает обязанность заключения договора.

Кассационная коллегия считает, что суд первой и апелляционной инстанций правильно установили фактические обстоятельства дела и дали им надлежащую правовую оценку.

Доводы изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения предыдущими инстанциями и обоснованно отклонены, как не основанные на материалах дела. При рассмотрении кассационной жалобы нарушений процессуального и материального права влекущих отмену судебных актов не установлено*".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль