Какие меры можно принять в соответствии с законодательством для клиентов ресторана

12

Вопрос

Какие меры можно принять в соответствии с законодательством для клиентов ресторана, которые отказываются оплачивать счет и под предлогом выйти покурить убегают? Если клиенты убежали, полиция по видеокамере не может и не хочет устанавливать их личности. Данных клиентов (ФИО, адрес регистрации) мы не знаем. Что делать в данном случае? И каким образом можно выстроить работу в ресторане, чтоб подобные случаи более не допускались? Например, депозит и прочее.

Ответ

В случае, если сотрудники полиции бездействуют в связи с Вашими заявлениями, Вы можете обжаловать такое бездействие в территориальном органе прокуратуры по месту нахождения ресторана и, соответственно, органа внутренних дел.

Внесение при посещении ресторана клиентом депозита, из которого впоследствии будут удержаны денежные средства, законом не запрещено, в связи с чем может быть использовано Вами для профилактики совершения неправомерных действий.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как разработать корпоративную программу по противодействию коррупции, мошенничеству и хищениям

«Недобросовестные действия со стороны отдельных сотрудников компании могут причинить ей значительный финансовый и репутационный ущерб. Чтобы предотвратить это, необходимо заранее выстроить систему мер по противодействию коррупции, мошенничеству и хищениям.*

Разработать такую систему помогут Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.; далее – Методические рекомендации).

Дело в том, что с 1 января 2013 года все организации обязаны разрабатывать и реализовывать антикоррупционные мероприятия (ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). До недавнего времени эта обязанность была декларативной, так как отсутствовали какие-либо нормативные положения, которые ее детализировали бы. Ситуация изменилась только с выходом Методических рекомендаций.

Причем они могут быть полезны не только для того, чтобы формально выполнить упомянутую выше обязанность по профилактике и противодействию коррупции. Злоупотребления, совершаемые в компаниях, зачастую не ограничиваются одной лишь коррупцией. Ориентируясь на Методические рекомендации, юрист может разработать комплексную программу, нацеленную на противодействие:

  • мошенничеству,
  • коммерческому подкупу,
  • хищению активов,
  • посягательствам на интеллектуальную собственность и коммерческую тайну организации».

29.06.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.