Потребитель в 2012г. подал иск на розничного продавца о возмещении ущерба, вызванного прорывом радиатора

75

Вопрос

Потребитель в 2012г. подал иск на розничного продавца о возмещении ущерба, вызванного прорывом радиатора. Взыскал - стоимость ущерба соседей, стоимость экспертиз, судебные расходы, моральный ущерб. при этом стоимость самого товара не взыскивалась. Мы все оплатили. Данный радиатор был нами приобретен у оптового поставщика в 2008 году, в том же году радиатор был куплен потребителем. Вопрос: как мы можем взыскать с поставщика указанные расходы. Поставщик отказывается возмещать вред добровольно.

Ответ

В соответствии со ст. 518 ГК РФ покупатель при поставке ему товаров ненадлежащего качества вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ.

 

Положениями ст. 1081 ГК РФ предусмотрено, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения.

С поставщика (изготовителя) не могут быть взысканы в порядке регресса убытки, вызванные удовлетворением покупателем требования конечного гражданина-потребителя, которое связано с передачей некачественного товара (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.1999 № 612/99). В рассматриваемой ситуации под убытками следует понимать стоимость ущерба соседей, стоимость экспертиз, судебные расходы, моральный ущерб. То есть эти расходы взыскать с поставщика не представляется возможным.

Взыскать стоимость самого товара Вы можете с поставщика только в приведенном ниже случае.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Рекомендация: Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

«Выявлены скрытые недостатки

Покупатель сможет предъявить претензии по скрытым недостаткам, если те будут выявлены и зафиксированы в следующие сроки:

  • в течение срока годности товара (п. 4 ст. 477 ГК РФ, см. примерную форму претензии);
  • в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 477 ГК РФ, см. примерную форму претензии);
  • в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если на товар не установлены срок годности и гарантийный срок, или гарантийный срок составляет менее двух лет (п. 2 и 5 ст. 477 ГК РФ, см. примерную форму претензии).

Однако указанные сроки действуют, если иное не установлено законом или договором поставки (п. 1 ст. 477 ГК РФ). Так, в договоре стороны могут согласовать специальный срок для обнаружения недостатков*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.