ЕФРСФДЮЛ

347

Вопрос

Нам на днях пришло по электронной почте письмо. То о чем они пишут мы должны делать?Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент (21.06.2016 г.), Вашим обществом, не осуществляется размещение сведений о стоимости чистых активов общества и иных сведений, предусмотренных ст. 7.1. Федерального закона 129-ФЗ от 08.08.2001г. в ЕФРСФДЮЛ (ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ) Рекомендуем обратить внимание на сложившуюся ситуацию и предпринять меры для недопущения дальнейшего нарушениязаконодательства. В связи с этим, направляю Вам договор на рассмотрение. Прошу Вас ознакомиться и принять решение. В приложении имеется копия выпискииз реестра.Для раскрытия сообщений, в Едином Федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, необходимо:1. ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР (прикреплен к письму);2. ВЫСЛАТЬ СКАН-КОПИЮ ВСЕХ СТРАНИЦ ДОГОВОРА С ПОДПИСЬЮ И ПЕЧАТЬЮ (ответным письмом).

Ответ

Все юридические лица обязаны вносить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, которые вносятся в ЕФРСФДЮЛ самим юридическим лицом, перечислены в пп.«к» - «п» п.7 ст.7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (п.8 ст.7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Для внесения сведений необходимо направить оператору ЕФРСФДЮЛ сообщение с указанием факта, которое подписано квалифицированной электронной подписью (п.10 ст.7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ; см.рекомендацию ниже; http://fedresurs.ru/help).

Оператором ЕФРСФДЮЛ является только ЗАО Интерфакс (Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 № 121).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Где можно получить ключ электронной подписи.

«Ключ электронной подписи можно получить в удостоверяющем центре*.

Удостоверяющие центры делятся на аккредитованные и неаккредитованные. Аккредитация является добровольной, ее проводит Минкомсвязь России.

Лучше обратиться в удостоверяющий центр, который имеет госаккредитацию. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров указан на сайте министерства.

Только в аккредитованном удостоверяющем центре можно получить ключ квалифицированной подписи*, который нужен, например, для сдачи электронной отчетности. Квалифицированная электронная подпись имеет дополнительную защиту – ключ проверки, который выдается аккредитованными удостоверяющими центрами.

Чтобы удостоверяющий центр изготовил ключ электронной подписи, надо представить следующие документы*:

1) физическому лицу:

  • паспорт заявителя или другое удостоверение личности будущего владельца ключа электронной подписи;
  • свидетельство пенсионного страхования будущего владельца ключа электронной подписи (где указан СНИЛС);

2) организации:

  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство или другой документ о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • документы, которые подтверждают полномочия руководителя (например, решение об избрании);
  • перевод на русский язык документов о госрегистрации, выданных за границей (для иностранной организации).

Это следует из статьи 18 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Ключ электронной подписи может быть выпущен предпринимателю или конкретному сотруднику, который имеет право подписывать бумажные документы от имени организации (абз. 4 п. 3.3 Технологии приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации вэлектронном виде с применением электронной цифровой подписи, утвержденной приказом ФСС России от 12 февраля 2010 г. № 19п. 3 Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 8 апреля 2013 г. № ММВ-7-4/142).

Если сотрудников с правом подписи несколько, на каждого из них выпускается персональный ключ электронной подписи. Как правило, к таким сотрудникам относятся руководитель, заместитель руководителя, финансовый директор, главный бухгалтер организации. Важно отметить, что, если электронная подпись выпускается не на руководителя организации (например, на имя главного бухгалтера, начальника договорного отдела), необходимо представить доверенность на право подписывать документы.

После подачи документов удостоверяющий центр должен выдать ключ электронной подписи. Конкретный удостоверяющий центр в своем регламенте устанавливает срок и порядок изготовления сертификата ключа электронной подписи. В итоге владелец электронной подписи получает*:

Сертификат является доказательством того, что у его владельца есть ключ для создания подписи, и это можно проверить с помощью сертификата (ст. 17 Закона № 63-ФЗ). Образец сертификата можно найти, например, на сайте ФСС России.

Из рекомендации «Можно ли заключить договор путем обмена письмами».».

22.06.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.