Повторная проверка

99

Вопрос

Вопрос по проверкам юр. лиц. Ситуация следующая. Юридическое лицо по жалобе проверил государственный орган на предмет соблюдения законодательства. При этом на предмет соблюдения того же законодательства назначена плановая проверка другого уполномоченного органа (на месяц позднее). В этом случае имеет ли право другой уполномоченный орган осуществить по сути повторную проверку соблюдения юридическим лицом того же законодательства? Если нет, то, что юридическое лицо в этом случае вправе сделать, чтобы проверка не осуществлялась?

Ответ

Согласно п.5 ст.3 Закона № 294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Учитывая изложенное, юр. лицо вправе оспорить распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки в порядке главы 22 КАС РФ или главы 24 АПК РФ. При этом, необходимо отметить, что некоторые суды отклоняют довод о повторности проверки при различных правовых и фактических основаниях проверки (плановая и внеплановая проверки). Кроме того, следует учитывать, что положения Закона № 294-ФЗ не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;»*.

2. Решение АС Республики Карелия от 29.09.2015 № А26-7254/2015

«Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона №294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона №294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Заявитель указал, что 11.06.2015 прокуратурой Пряжинского района в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы прокуратуры не являются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем не осуществляют государственный контроль, а осуществляют прокурорский надзор. Проверка, проведённая прокуратурой, не относится к числу проверок, осуществлённых органами государственного контроля. Ввиду данного обстоятельства последующие проверки Управления не нарушают принципа недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами».*

3. Постановление 9 ААС от 30.04.2015 №А40-185487/2014

«Довод общества о повторности проверки ошибочный. Учитывая различные правовые основания проверок, указанные в оспариваемых приказах о проведении проверки, а также фактические основания проверки: поступление отчета общества об устранении нарушений и истечение срока исполнения ранее выданного предписания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о несостоятельности указанного довода заявителя.*

С учетом исследования имеющихся в деле доказательств и применения приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых действий и ненормативных актов законодательству об аккредитации и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя».

15.06.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль