Возврат товара за ранее поставленный товар

23

Вопрос

Организацией был заключен договор поставки. По данному договору поставлялся товар. Оплата по договору должна производится в течение 10 дней с момента поставки товара. Хотя фактически проводилась 100% предоплата. В накладных ставилась дата предшествующая поставке. При очередной оплате был поставлен товар по накладной по сумме меньше оплаченному. Об этом было сообщено продавцу. На следующий день он отправил электронной почтой откорректированную накладную без подписи и печати. Оригинал с печатью он не предоставил. Также продавцу при очередной поставке был произведен возврат товара за ранее поставленный товар. Продавец его принял. Хотя договором предусмотрено, что покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в течение 3-х рабочих дней.

Ответ

Как следует из вопроса трехдневный срок возврата касается некачественного товара. В Вашем же случае речь идет о недопоставке, а не претензиях по качеству. То есть данные договорные ограничения на недопоставку распространяться не могут.

Соответственно, как только выявилась недопоставка необходимо было об этом уведомить поставщика и отказаться принимать товар, поместив его на ответственное хранение.

Однако если товар был принят и уведомление было только устным, то в этом случае доказать в суде ненадлежащее исполнение обязательств будет сложно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Приемка товара: рекомендации для покупателя

«Фиксация результатов приемки

Если покупатель в ходе осмотра и проверки товара не выявил никаких нарушений, то стороны подписывают документы, свидетельствующие об окончательной приемке товара (акт приема-передачи товаратоварные накладные).

Если же в ходе осмотра и проверки товара покупатель выявит несоответствия условиям договора, то ему необходимо незамедлительно сообщить об этом поставщику в письменной форме (абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ).* При этом в каждой конкретной ситуации стоит использовать определенный алгоритм действий. Подробнее об этом см. Что можно потребовать, если поставщик допустил недопоставку товараКак предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товараКак предъявить претензии, если поставщик нарушил условия об ассортименте или комплектности товараВ каких случаях покупатель может отказаться от принятия товара по договору поставки и Можно ли отказаться от принятия товара по договору поставки без отказа от его исполнения.

Так, о недостаче товара или недостатках необходимо сделать отметки в накладных, если приемка происходит во время передачи товара. Если накладные уже подписаны, то изменения вносить нельзя, поскольку накладные являются первичными документами бухгалтерской отчетности. Также необходимо составить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (унифицированная форма № ТОРГ-2).

Совет

Перед тем как подписать документы, покупателю нужно проверить полномочия представителя поставщика (имеет ли он право подписывать документы, фиксирующие нарушение договора поставки).

Сможет ли покупатель предъявить поставщику претензии, если примет товар без замечаний

Это зависит от того, с чем именно связана претензия.

Претензии покупателя по количеству и качеству товара (относительно явных недостатков) не будут удовлетворены судом. См., например, постановление ФАС Уральского округа от 31 августа 2011 г. № Ф09-5308/11 по делу № А60-3324/2011 (определением ВАС РФ от 23 января 2012 г. № ВАС-26/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Однако претензии в отношении скрытых недостатков могут быть поддержаны судом, если те будут выявлены и зафиксированы в определенные сроки».

14.06.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль