• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Юридический менеджмент
  • » 1. Министерство труда и социального развития области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления,

1. Министерство труда и социального развития области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления,

114

Вопрос

1. Министерство труда и социального развития области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами, другими организациями проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Одной из основных задач муниципальных органов социальной защиты населения (далее-ОСЗН) является реализация переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, а также других категорий граждан. При этом, муниципальные органы социальной защиты населения являются юридическими лицами. Учредителем является -муниципалитет. 3. Может ли Уполномоченный МФЦ, в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, заключить Соглашения о взаимодействии (для оказания государственных услуг) с министерством (за все ОСЗНы), а уполномоченный МФЦ с муниципальными МФЦ Договор? При этом, муниципальные МФЦ должны расторгнуть ранее заключенные Соглашения о взаимодействии с ОСЗНами.».

Ответ

В соответствии с п.26 Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 утверждено «Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

В рамках исполнения данного Постановления Приказом Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 утверждена «Примерная формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (с изменениями на 15 апреля 2013 года)».

Таким образом, поскольку Министерство является органом, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, заключение соглашения о взаимодействии между Министерством и уполномоченным МФЦ не противоречит вышеуказанным правовым нормам.

Заключение договора (соглашения) между уполномоченным МФЦ и муниципальным МФЦ предусмотрено в п.п.б. п.25 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

«25. Помимо функций, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, к функциям уполномоченного многофункционального центра относятся:

а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;

 б) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям настоящих Правил;

в) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;

д) функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров.

26. Уполномоченный многофункциональный центр вправе:

а) заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;

 б) участвовать в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним субъектом Российской Федерации функций оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) осуществлять методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) организовывать обучение и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

д) готовить предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме на территории субъекта Российской Федерации;

е) участвовать в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;

 ж) осуществлять мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории соответствующего субъекта Российской Федерации*".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.