О персональных данных

30

Вопрос

Компания, имеющая интернет сайт, колл-центр и оказывающая услуги телемаркетинга (далее «Маркетинговая компания) заключила договор с фармкомпанией по оказанию услуг информирования населения о возможности бесплатного получения лекарственных препаратов по назначению врача, информированию о свойствах препарата и проч. на следующих условиях: Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), участвующее в реализации государственной программы по поддержке больных гепатитом «С» и имеющее обязанность по ее реализации и информированию населения заключает соглашение с фармкомпанией. Фармкомпания заключает договор с маркетинговой компанией, оплачивает услугу информирования. ЛПУ владеет персональными данными больных гепатитом «С», производит обезличивание таких персональных данных путем присвоения уникального номера. Сообщает больному его номер и разъясняет, что больной может зарегистрироваться на сайте маркетинговой компании без указания ФИО, а только вносит вымышленный nik, уникальный номер, свой телефон, e-mail для получения информации и выражает на сайте согласие на получение информации. Уникальные коды (обезличенные персональные данные) ЛПУ передает фармкомпании, а фармкомпания – маркетинговой компании. Больной регистрируется на сайте, указав свой уникальный номер, адрес электронной почты и телефон. При регистрации «ставит галку», что он согласен на получение информации по электронной почте и телефону. Маркетинговая компания на своем сайте отслеживает зарегистрированных пользователей и при подтверждении уникального номера, совпавшего с номерами из списка, вступает в коммуникацию с больным: информирует его, где можно получить бесплатные препараты, предоставляет иную информацию. В свете изложенного, будет ли считаться, что маркетинговая компания осуществляет обработку персональных данных, не зная ФИО больного, а зная только его номер телефона и email? Какие риски здесь есть?

Ответ

Так как номер телефона и email не позволяют точно идентифицировать конкретное физическое лицо, обработка этих сведений не является обработкой персональных данных (п.1 ст.3 Закона № 152-ФЗ).

Однако, необходимо отметить, что мнения специалистов в этой области расходятся. Часть высказывается за то, что адрес электронной почты и номер телефона относятся к персональным данным, потому что с их помощью можно определить лицо, в частности, это касается адреса электронной почты, из которого видны имя, фамилия и место работы человека.

Судебная практика по данному вопросу не сложилась.

Учитывая изложенное, риск признания факта обработки персональных данных в указанном в вопросе случае не исключается.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);».*

2. Рекомендации Роскомнадзора от 30.12.2014 «Временные рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных»

«6.1. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных)».*

19.05.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль