наша организация занимается производством керамической плитки

63

Вопрос

наша организация занимается производством керамической плитки. На балансе организации стоят 9 легковых и одна грузовая машина. Путевые листы оформляем и храним в электронном виде с подписями в электронном виде. Вопрос: на сколько правомерно ведение и хранение путевых листов в электронном виде с подписями в электронном виде для организаций, основной вид деятельности которой является производство керамической плитки и нужно ли оформлять путевые листы в целях учета горючего топлива на авто и электро- погрузчики?

Ответ

Путевой лист служебного автомобиля служит основным первичным документом для списания ГСМ на расходы, связанные с управлением организацией (п. 1 ст. 252 НК РФ).

 

Транспортные компании обязаны применять унифицированную форму путевого листа, утвержденную Постановлением № 78. Остальные организации могут разработать собственные, более удобные формы путевых листов. Однако путевой лист должен содержать все сведения, указанные в п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

Из анализа норм Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 и Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 можно сделать вывод о том, что путевой лист должен составляться на бумажном носителе.

Так, например, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 Постановления № 152).

Кроме того, путовой лист должен быть на руках у водителя. В соответствии с п. 2 ст. 12.3 КоАП сотрудник госавтоинспекции вправе оштрафовать водителя за отсутствие путевого листа на сумму 100 рублей.

Таким образом, законодательством не предусмотрено составление путевых листов в электронном виде. Путевые листы нужны для подтверждения расходов на ГСМ. Следовательно, если Вы данные расходы учитываете при расчете налога на прибыль, то путевые листы должны быть оформлены надлежащим образом на бумажном носителе. В противном случае могут возникнуть разногласия в данном вопросе с налоговыми органами.

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри организации (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) (п. 1.1).

Так, в п. 2.1.2 сказано, что на линию транспортные средства выпускаются технически исправными и имеющими опрятный внешний вид, свидетельством чего является отметка в техническом паспорте о прохождении ежегодного технического осмотра и выданный на руки водителю оформленный в установленном порядке путевой лист.

Таким образом, на авто и электро- погрузчики необходимо оформлять путевые листы, если расходы по ГСМ Вы учитываете при исчислении налога на прибыль.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2

«Статья 252. Расходы. Группировка расходов

1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации*, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода* (абзац дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

2. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)

«1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) <*> распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки) <**>, используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств.

2.1.2. На линию транспортные средства выпускаются технически исправными и имеющими опрятный внешний вид, свидетельством чего является отметка в техническом паспорте о прохождении ежегодного технического осмотра и выданный на руки водителю оформленный в установленном порядке путевой лист*».

«Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе* страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа* или товарно-транспортных документов, —

(Абзац дополнен с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль